Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 08.10.2015 в Сообщения
-
Поздравляю со спортивными достижениями! Василий - молодец! Так держать!2 балла
-
Время: 14 октября, 10.30. Место: пр. Вернадского, 82, РАНХиГС, корпус 5, аудитория 339 (Белый зал). 14 октября с открытой лекцией в РАНХиГС выступит Лешек Бальцерович – бывший вице-премьер Польши, экс-министр финансов и экс-глава Национального банка страны. Лешек Бальцерович – польский экономист и политик, автор известной экономической реформы «План Бальцеровича», которую часто называют «шоковая терапия». Он предложил план скорейшего перехода от плановой государственной экономики к рыночным отношениям через строгое ограничение инфляции, повышение розничных цен и другие меры. Г-н Бальцерович занимал пост вице-премьера Польши, был министром финансов в период с 1989 по 1991 г. Президент Национального банка Польши с 2001 по 2007 г. Был советником президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе по экономическим вопросам с 2000 по 2002 г. Возглавлял Экономический комитет при Совете министров Польши. Лешек Бальцерович – профессор, доктор философии, почетный доктор нескольких университетов. В 2003 г. в Цюрихе был избран членом престижной Группы авторитетов Международного института финансов. В 2005 г. президент Польши Александр Квасьневский вручил Бальцеровичу высшую награду страны – Орден Белого орла – и отметил, что без Бальцеровича путь Польши в Европейский союз был бы более долгим, если бы вообще состоялся. В 2007 г. аналитический центр European Enterprise Institute (Брюссель) присвоил Бальцеровичу титул «самого крупного реформатора в странах Евросоюза». В 2008 г. стал одним из восьми членов Европейской экспертной группы по разработке рекомендаций по предотвращению последствий мирового финансового кризиса в странах Евросоюза во главе с председателем МВФ Жаком де Ларозьером. С уважением, Заира Абдурашидова. тел.: 8(499)956-0220. +7(925) 033-55-86. Кабинет 305 ( корпус 8)1 балл
-
Реформа адвокатуры столкнулась с возражениямиПротив выступает Генпрокуратура, судебный департамент и даже Федеральная палата адвокатов 1 08.10.2015ВедомостиАнастасия Корня В министерствах и ведомствах не нашли поддержки ключевые предложения СПЧ А. Гордеев / Ведомости Генпрокуратура «полагает излишним» введение уголовной ответственности за вмешательство в деятельность защиты по уголовным делам. Об этом говорится в отзыве заместителя генпрокурора Виктора Гриня на предложения Совета по правам человека (СПЧ) по итогам заседания, посвященного планам реформы адвокатуры (опубликован на сайте СПЧ). Проект реформы предполагает, что адвокатура обеспечит стандартизацию рынка юридических услуг – и получит исключительное право на оказание услуг в сфере правовой помощи. Концепцию регулирования рынка профессиональной юридической помощи Минюст планирует подготовить к концу года. По мнению Гриня, противоправные действия должностных лиц могут быть квалифицированы в рамках действующего Уголовного кодекса (по статьям «превышение полномочий», «служебный подлог», «получение взятки»). Судебный департамент при Верховном суде тоже против привлечения адвокатов к работе коллегиальных структур при органах судейского сообщества. «Это противоречило бы основополагающим принципам организации и деятельности органов судейского сообщества – независимости судей и невмешательства в судебную деятельность», – пишет в своем отзыве председатель департамента Александр Гусев. В министерствах и ведомствах не нашли поддержки ключевые предложения СПЧ, которые призваны обеспечить правовой статус защиты, констатирует член совета Тамара Морщакова. Такие как ужесточение санкций за воспрепятствование адвокатской деятельности или совершенствование механизма оплаты адвокатов по назначению. Но больше всего она удивлена возражениями Федеральной палаты адвокатов (ФПА), настаивающей на допуске к защите по уголовным делам бизнес-юристов, вступивших в адвокатуру по упрощенной процедуре. Проект реформы предусматривает переходный период, в течение которого процедура получения статуса адвоката профессиональными юристами будет упрощена, знает Морщакова: от них будет требоваться только стаж работы по юридической специальности, знание кодекса адвокатской этики и закона об адвокатуре. Такое упрощение снижает гарантии юридической помощи по уголовным делам, а это противоречит Конституции, подчеркивает Морщакова. Сейчас адвокаты сдают квалификационные экзамены, т. е. проходят более строгий отбор, напоминает она. В связи с планируемым введением адвокатской монополии СПЧ выступил с идеей создания статуса бизнес-поверенных внутри адвокатуры. Но ФПА в своем отзыве не согласна с этим предложением СПЧ, так как оно не способствует «добровольному и равноправному объединению» юристов. Во-первых, есть установленный законом принцип единства статуса адвоката, объясняет статс-секретарь палаты Константин Добрынин. «Во-вторых, наша задача – не разделить, а объединить на базе адвокатуры все здоровые и профессиональные части юридического рынка, в том числе и корпоративных юристов, если они сами этого захотят», – говорит Добрынин. Он подчеркивает, что ФПА согласна с большинством доводов СПЧ, в том числе и о необходимости ускорить работу над реформой. «Задача адвокатуры сейчас – это объяснить государству и гражданам, что любое совершенствование законодательства об адвокатуре необходимо не столько адвокатам, сколько людям и самому государству», – подчеркивает Добрынин.1 балл
-
В комитете по экономической политике Госдумы поддержали проект, который отрасль требует реализовать с 2013 года Ассоциация региональных банков России обратилась в Совет Федерации и Госдуму, Центробанк, администрацию президента, Минэкономразвития, Минфин и Росфинмониторинг с просьбой создать в России единый реестр банковских гарантий и закрепить этот вопрос на уровне закона. По мнению ассоциации, такая мера решит проблему с ненадежными и поддельными гарантиями, что актуально в текущих макроэкономических условиях. По данным «Известий» на 1 августа 2015 года, у 152 российских банков размер выданных гарантий бизнесу превышает среднее значение в 7% от объема активов, у 50 банков они достигают 20% от размера активов, у 14 они превышают критическую отметку в половину активов. Как считают в Ассоциации региональных банков (копия письма есть у «Известий»), доступ к реестру должен быть открыт только для банков и участников договоров о гарантиях. Банковская гарантия ― это письменное обещание банка заплатить другому банку, компании или кому-либо по договору, кредиту или долговой ценной бумаге за третью сторону в случае, если эта сторона не выполнит свои обязательства. 80% банковских гарантий выдается в рамках госконтрактов, поскольку их наличие является одним из условий, дающих возможность участвовать компаниям в тендерах на госзаказы. Если заемщик не справляется с погашением кредита, обязательствами по договору, его долг покрывает банковская гарантия. Но на практике далеко не всегда наличие гарантии позволяет судить о том, что клиент выплатит долг по ссуде. По данным ЦБ, которые изучили «Известия», объем банковских гарантий, выданных банками бизнесу, с 1 августа 2014 года по 1 августа этого года сократился на 4,5% ― с 5,5 трлн до 5,3 трлн рублей. При этом объем активов банков РФ на 1 августа 2015 года составил 74,8 трлн рублей, то есть среднее значение по сектору ― 7%. У 101 банка размер выданных гарантий на 8–20% превышает размер активов, у 35 банков ― от 20 до 51%. И наконец, у 14 банков — от 51 до 525%. Еще у 400 банков показатель равен 0–7%. На проблему ненадежных гарантий указывал сенатор Николай Журавлев в 2014–2015 годах на встречах ЦБ с банкирами в Сочи. — Значительный объем гарантий государственным и муниципальным заказчикам выдают небольшие региональные банки, способность которых исполнить взятые на себя завышенные обязательства очевидна далеко не всегда, — подчеркивал Журавлев. На проблему ненадежных гарантий указывал сенатор Николай Журавлев в 2014–2015 годах на встречах ЦБ с банкирами в Сочи. — Значительный объем гарантий государственным и муниципальным заказчикам выдают небольшие региональные банки, способность которых исполнить взятые на себя завышенные обязательства очевидна далеко не всегда, — подчеркивал Журавлев. Перечень банков, имеющих право выдавать гарантии в рамках госзакупок (44-ФЗ), ведет Минфин. По данным на 1 сентября 2015 года, в нем было 344 банка из почти восьми сотен в РФ. У ФТС тоже есть публичный перечень банков-гарантов, в нем 200 банков по состоянию на 30 сентября, существует и реестр банковских гарантий — его ведет Федеральное казначейство с 2015 года, но доступ к этой базе имеет только ЦБ. Банкиры сетуют, что недостаток информации о банковских гарантиях провоцирует рост мошенничества. В 2013 году председатель комитета Госдумы по финансовым рынкам Наталья Бурыкина вносила в Думу законопроект, который предполагает создание реестра всех банковских гарантий при Центральном банке (но в 2014-м проект был отозван Бурыкиной), аналогичное предложение отправлял профильным ведомствам этим летом Национальный совет финансового рынка (НСФР), говорит его председатель Андрей Емелин. — В целях консолидации информации о выданных банками гарантиях для обеспечения обязательств по уплате налогов, таможенных пошлин, а также в рамках госконтрактов необходимо создать единый реестр банковских гарантий, — говорит Емелин. — Это должна быть информационная база с доступом для банков и ответственных ведомств. В реестре должны быть указаны: реквизиты банковской гарантии; срок, на который она предоставлена; обязательство, обеспеченное гарантией; сумма, наименование и ИНН банка-гаранта и прогарантированной компании; информация о выдаче/отзыве банковской гарантии. По аналогии с Центральным каталогом кредитных историй такой реестр мог бы вести ЦБ. Зампред комитета Госдумы РФ по экономической политике Виктор Климов считает идею полезной и уместной. — Мера реализуема на практике и может внести значимый вклад в снижение уровня мошенничества и повышения устойчивости всей финансовой системы в целом, — уверен Климов. — При этом я не считаю, что реестр создаст какие-то угрозы, наоборот, его появление будет способствовать повышению открытости и прозрачности рынка банковских гарантий, что особенно важно в период экономического кризиса. В пресс-службе ЦБ и Минэкономразвития «Известиям» сообщили, что готовы изучить предложение банкиров. В остальных ведомствах не ответили на запросы. Первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал уверен, что созданием единого реестра гарантий должен заняться ЦБ и этот вопрос даже можно решить на уровне нормативного акта регулятора, а не закона. Директор центра по работе с крупными корпоративными клиентами Бинбанка Денис Агарков полностью поддерживает инициативу, указывая, что рынок «наводнен» поддельными гарантиями. Агарков подчеркивает, что доступ к единому реестру гарантий необходимо предоставлять только профессиональным участникам (заказчику, исполнителю, гаранту). Член президиума генсовета «Деловой России» Анна Нестерова также указывает, что поставщики, прежде чем использовать банковскую гарантию, должны убедиться в том, что банковская гарантия является подлинной. Начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий напомнил, что банковские гарантии — важный источник дохода для многих банков. В условиях, когда кредитный бизнес становится менее выгодным и более опасным, банки фокусируются на источниках комиссионного дохода, таких как выдача гарантий и поручительств. — В целом по банковскому сектору доходы от выдачи банковских гарантий и поручительств за первое полугодие 2015 года достигли 43,1 млрд рублей против 31,1 млрд рублей за аналогичный период прошлого года, что соответствует росту на 38,6%, — указывает аналитик. — Для сравнения: прибыль банковского сектора за первое полугодие 2015 года составила 51,5 млрд рублей. К2-банк декларирует стоимость гарантии 3% от ее размера. В целом по банковскому сектору тариф составляет 1–3%, а по экспресс-гарантиям даже превышает 10%. Однако эти тарифы — лишь верхушка айсберга, дополнительные комиссии (за оформление, переоформление, за согласование безакцептного списания со счета банка и т.п.) могут доводить плату за гарантию до 30% от суммы гарантии. По наблюдениям начальника аналитического отдела ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Николая Подлевских, ситуация с сомнительными банковскими гарантиями обостряется в периоды кризисов — так происходит и сейчас. — Но в текущий кризис положение осложняется тем, что в банковской системе за прошедшие годы было накоплено много «завалов» ненадежных гарантий, которые ЦБ еще только начинает разгребать, — подчеркивает Подлевских. — Плотный вал отзывов лицензий у банков всё время напоминает нам об этом. Так, на строительном рынке Москвы вращается большой объем банковских гарантий Международного строительного банка и Центрально-европейского банка. В регионах специалисты отмечают присутствие гарантий, которые тоже вызывают опасение. Число банковских гарантий банка зачастую просто не поддается учету, и если банк начинает выдавать гарантии в «промышленных» масштабах, то часто это наводит на размышления. Так псевдогарантии являются миной замедленного действия для финансового рынка. Их выдача требует системы контроля. Читать далее: http://izvestia.ru/news/5915601 балл
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00