Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 19.08.2015 во всех областях
-
18.08.2015 НСФР направил обращение в Правительство РФ с предложениями по совершенствованию порядка информирования банков о приостановлении операций и об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации и переводов его электронных денежных средств в банке Согласно п.12 ст.76 НК РФ при наличии решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации и переводов его электронных денежных средств в банке, а также по счетам лиц, указанных в п.11 ст.76 НК РФ, банки не вправе открывать этой организации и этим лицам счета, вклады, депозиты и предоставлять этой организации право использовать новые корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств. Порядок информирования банков о приостановлении операций и об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации и переводов его электронных денежных средств в банке, а также по счетам лиц, указанных в п.11 ст.76 НК РФ, утвержден Приказом Федеральной налоговой службы от 20.03.2015 № ММВ-7-8/117@. В соответствии с пунктом 2 Порядка налоговые органы обеспечивают информирование банков с использованием интернет-сервиса «Система информирования банков о состоянии обработки электронных документов», который размещается на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://service.nalog.ru/bi.do. Участники финансового рынка отмечают, что указанный метод направления запросов и получения ответов является низкотехнологичным, а также серьезно затрудняет деятельность кредитных организаций в условиях необходимости осуществления массовой проверки наличия решений налоговых органов о приостановлении операций по счетам их клиентов и о приостановлении переводов электронных денежных средств в банке, что не соответствует целям повышения операционной эффективности и создания сквозных, непрерывных цепочек электронного взаимодействия, заявленных в утвержденном 18 мая 2015 года Правительством Российской Федерации Плане мероприятий («Дорожная карта») по развитию электронного взаимодействия на финансовом рынке. В целях оптимизации исполнения банками требований п. 12 ст. 76 НК РФ, 18.08.2015 НСФР направил обращение Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичу с просьбой дать поручение о разработке и публикации в СМЭВ сервиса ФНС России «Запрос о действующих решениях о приостановлении операций по счетам и предоставления кредитным организациям доступа к нему». Для нормативного обеспечения разработки соответствующего интерфейса предлагается внести изменения в Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.08.2012 № 1471-р, предусматривающих закрепление в утвержденном указанным распоряжением Перечне документов (сведений) также сведений ФНС России о приостановлении операций и об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации и переводов его электронных денежных средств в банке. Текст письма можно скачать по ссылке: http://www.rosfinsovet.ru/ru/news/index.php?id=10361 балл
-
У госслужащих, попавшихся на коррупции, предлагают отбирать всю имеющуюся собственность, а не только ту, которая проходит по делу как вещественное доказательство У госслужащих, попавшихся на взятке, хотят конфисковывать всё имущество, а не только то, которое проходит как вещественное доказательство по делу. Законопроект, предусматривающий восстановление уголовного наказания в виде конфискации имущества за взяточничество, подготовили в заксобрании Оренбургской области (документ есть в распоряжении «Известий»). В то время как депутаты Госдумы из профильных комитетов уверены в необходимости принятия такой нормы как «эффективного средства борьбы с коррупцией», эксперты полагают, что это приведет к росту взяточничества со стороны судей и следователей. Согласно подготовленному региональными депутатами законопроекту, УК РФ необходимо дополнить новой статьей — «Конфискация имущества». «Конфискация имущества есть принудительное безвозмездное изъятие и обращение в собственность государства всего или части имущества, являющегося собственностью осужденного на основании обвинительного приговора суда», — отмечается в документе. По действующему законодательству (ст. 290 УК РФ) наказание за получение взятки предусмотрено в виде штрафа, лишения свободы и права занимать определенный пост. Что касается конфискации имущества, то у преступника отбирают только то, что проходит по делу как вещественное доказательство. Размер штрафа и срок зависят от размера взятки. Депутаты заксобрания Оренбурга считают необходимым убрать возможность госслужащим отделаться штрафом за взятку, при этом оставить уголовную ответственность в виде лишения свободы и добавить к этому конфискацию имущества. «Предлагаемые проектом нормы предусматривают возвращение конфискации имущества за совершение преступления в виде получения взятки, что также соответствует международным нормам. Так, согласно Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 года и Конвенции об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 ноября 1990 года, ратифицированных Российской Федерацией, конфискации подлежат имущество, деньги и иные ценности, полученные в результате преступных действий либо нажитые преступным путем, в том числе преобразованные в правомерного вида имущество, а равно прибыль, извлеченная из этого имущества, и имущество осужденного, стоимость которого соответствует стоимости такого имущества, при невозможности его обращения в доход государства в случае его утраты или израсходования», — говорится в пояснительной записке к законопроекту. В заксобрании Оренбурга уверены, что «восстановление конфискации имущества в системе мер уголовного наказания позволит более эффективно решать задачу борьбы с преступными деяниями коррупционного характера». После процедуры принятия законопроекта в местном заксобрании он будет внесен в Госдуму. Отметим, что вопрос необходимости ужесточения наказания за взяточничество и возвращения меры наказания в виде конфискации имущества депутаты ГД и общественники поднимали уже не раз. Так, в 2013 году депутаты от «Единой России» Сергей Тен и Борис Резник подготовили для внесения в Госдуму законопроект о возвращении конфискации как вида уголовного наказания. Как пояснил «Известиям» один из авторов, член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Борис Резник, законопроект не был принят, потому что не нашел поддержки у коллег депутатов. — В итоге нам было рекомендовано его не вносить, мы получили отрицательный отзыв правительства. А партийные коллеги сказали, что вносить такой законопроект преждевременно — нет политической воли. Так история и закончилась, — отметил Резник. — Однако я всё равно не отступаюсь от этой идеи и буду поддерживать законопроект коллег из Оренбурга. Это очень важный законопроект. На фоне того, каких масштабов достигла коррупция, необходимо искать новые эффективные способы борьбы. Одной из таких норм является конфискация имущества. Резник привел в пример скандальную историю c бывшим депутатом Мособлдумы Василием Дупаком. В 2013 году по решению Люберецкого городского суда Подмосковья он был признан виновным в хищении земельных участков на общую сумму более 15 млрд рублей. По приговору суда Дупак осужден на 6 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 5 лет. По решению суда он обязан выплатить штраф в доход государства в размере 1 млн рублей. — Это яркий пример, когда люди бессовестно воруют на миллиарды, а в итоге отделываются легким испугом. А между тем потерпевших, которые остались в результате без земельных участков, в этом деле было более 600 человек, — негодует Резник. В конце 2014 года законопроект, предусматривающий ужесточение наказания за тяжкие или особо тяжкие преступления, совершенные с использованием лицом своих служебных полномочий, был внесен в ГД от партии «Справедливая Россия». Законопроектом в том числе предусматривались отмена условного наказания и введение понятия «конфискация незаконно нажитого имущества». Поправки предусматриваются в ФЗ «Об оперативно-разыскной деятельности», в соответствии с которыми будут определены правила изучения достоверности сведений о законности происхождения денег, ценностей и иного имущества близких родственников осужденного, совершившего преступление с использованием своих служебных полномочий. — К сожалению, законопроект так и лежит, ждет своей очереди. В Госдуме такие законопроекты рассматривают с большой неохотой, — говорит автор законопроекта, замруководителя «Справедливой России» в Госдуме Олег Нилов. При этом Нилов убежден, что конфискация имущества является самым действенным способом борьбы со взяточничеством. — Большинство госслужащих за время работы успели обеспечить не только себя, но и своих близких родственников. Соответственно, страх потерять всё, что нажито за это время, и оставить близких без средств к существованию должен снизить привлекательность взяток для чиновников, — считает депутат ГД. Председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе уверен в том, что на практике мера конфискации имущества приведет только к росту коррупции. — Суммы взяток следователям, прокурорам вырастут в разы. Преступники будут всё равно стремиться уйти от наказания, и одним из способов станет переквалификация статьи — например, с получения взятки на вымогательство. Мы опять столкнемся с тем, что на примере госслужащих, которые еще не успели обогатиться, будут устраивать показательные расправы. А главные взяточники останутся за кадром, — говорит Трапаидзе. Гендиректор Совета по национальной стратегии, политолог Валерий Хомяков сомневается в том, что подобные законопроекты будут приняты. — Возможно, в том числе потому, что такую меру могут начать использовать в борьбе с порядочными и честными чиновниками, — говорит Хомяков. Как ранее писали «Известия», основное правительственное экспертное учреждение по правовым вопросам — Институт законодательства и сравнительн ого правоведения при правительстве РФ (ИЗиСП) также подготовил свои предложения по противодействию коррупции. В основе проекта — смещения акцентов в борьбе с коррупцией с преследования самих коррупционеров на преследование их незаконно приобретенного имущества. Для слаженной работы предполагается наладить взаимодействие между Федеральной службой безопасности (ФСБ), Министерством внутренних дел (МВД), прокуратурой, Росфинмониторингом и Федеральной службой судебных приставов (ФССП). Управление конфискованными активами предполагается доверить Росимуществу. Как ранее заявлял официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин, ежегодный ущерб от коррупции в стране составляет 40 млрд рублей. По официальным данным СК РФ, за первые шесть месяцев 2015 года было возбуждено около 11,5 тыс. дел коррупционной направленности, около 6,5 тыс. из них направлено в суд. Читать далее: http://izvestia.ru/news/590096#ixzz3jFdstm451 балл
-
Без идентификации клиенты банков смогут переводить суммы до 40 тыс. рублей Минимальная сумма операции, не требующей идентификации банковского клиента, будет значительно увеличена с текущих 15 тыс. рублей. Об этом говорится в Концепции модернизации антиотмывочного законодательства, разработанной Росфинмониторингом, Центробанком и экспертной группой при комитете Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, а также Национальным советом финансового рынка (НСФР). Как сообщил «Известиям» замдиректора Росфинмониторинга Павел Ливадный, до декабря 2015 года лимит будет повышен до суммы в районе 40 тыс. рублей. Речь идет о таких операциях, как прием банками и электронными платежными системами платежей от граждан, денежные переводы, купля-продажа валюты и пр. Ливадный уточнил, что в интернет-кошельках, которые совсем не требуют идентификации пользователя, повышенный лимит действовать не будет. — Детали еще обсуждаются. Мы не против запрашиваемого отраслью увеличения потолка анонимных платежей, но это возможно только в случае абсолютно прозрачного назначения платежа, когда понятно, куда уходят деньги, — говорит Ливадный. — Если назначение платежа вызывает сомнения, будет применяться действующий лимит в 15 тыс. рублей. Хочу подчеркнуть, что Росфинмониторинг не требует от банков отчетов по операциям на сумму ниже 600 тыс. рублей, если они не вызывают подозрений, поэтому движение лимита неидентифицируемых операций не отразится на загрузке банков, а, напротив, облегчит жизнь им и клиентам. Поправки, согласно концепции (есть у «Известий»), должны быть внесены в антиотмывочный закон 115-ФЗ. Как пояснил председатель НСФР Андрей Емелин, действующая планка — установленная в 2001 году — с учетом инфляции (140% за 14 лет) неудобна как банкам, так и клиентам. При операциях на сумму свыше 15 тыс. рублей банк должен проводить идентификацию клиента по паспорту и проверять документ на подлинность, а низкая планка приводит к необходимости проведения полной идентификации по большинству операций. Концепция модернизации антиотмывочного законодательства разработана во исполнение плана по развитию электронного взаимодействия на финансовом рынке, которую утвердил зампред правительства Аркадий Дворкович 18 мая 2015 года. По словам близкого к регулятору источника, в целом обсуждения в Банке России находятся пока в широком диапазоне: 30–100 тыс. рублей. По мнению собеседника, адекватным порогом была бы сумма в 50–60 тыс. рублей. Аргументируя необходимость повысить лимит в 15 тыс., Емелин также указывает, что на практике должным образом не заработала система упрощенной идентификации (УПРИД), которая была предусмотрена прошлогодними поправками в антиотмывочный закон (от 5 мая 2014 года № 110-ФЗ). — УПРИД сегодня предусматривает три способа идентификации: оригиналом или заверенной копией паспорта; данными из Пенсионного фонда России (СНИЛС), Федерального фонда обязательного медстрахования (номер полиса ОМС) или налоговой (ИНН); электронной подписью в системе ЕСИА, если личность гражданина установлена при выдаче ключа подписи, — поясняет Емелин. — Несмотря на закрепление УПРИД законодательно, институт пока так и не заработал должным образом. В этих условиях единственным способом упростить жизнь гражданам остается повышение порога идентификации. К сожалению, до сих пор норма законодательства о создании реально действующей упрощенной идентификации не реализована. Необходимое распоряжение правительства вышло только в июле 2015 года. По самым оптимистичным оценкам, элементы этой системы в виде специальных ведомственных электронных сервисов для банков могут появиться не ранее конца осени, то есть реально для граждан заработать упрощенная идентификация сможет только в следующем году. Сегодня же при операциях свыше 15 тыс. рублей банк должен не просто проводить идентификацию клиента по паспорту, но и проверять сам документ на подлинность с использованием сервиса на сайте Федеральной миграционной службы. Однако этот сервис работает с серьезными перебоями, часто выдает недостоверные данные, в результате чего банки в соответствии с указанием ЦБ вынуждены отказывать гражданам в совершении операций. Официальные представители ЦБ не ответили на запрос «Известий». По словам зампредседателя НСФР Александра Наумова, в рекомендациях международной Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (Financial Action Task Force, FATF) жестких требований по порогам сумм, с которых начинается идентификация клиента по разовой операции, нет, однако в качестве рекомендованной предлагается сумма, эквивалентная $1 тыс./€1 тыс. — Учитывая нынешний курс рубля к доллару США и евро, паритетной суммой для такого порога как раз является сумма не менее 60 тыс. рублей, — отмечает Наумов. — Если раньше стандартный пакет коммунальных услуг, пошлин, налогов и штрафов для населения не превышал предела, установленного в действующем законодательстве — 15 тыс. рублей, то с учетом индексации теперь данные расходы не укладываются в этот лимит. Кроме того, FATF также рекомендует пороги сумм, до которых по разовым операциям идентификация может проводиться упрощенно, — $15 тыс./€15 тыс. (около 1 млн рублей по текущему курсу). Низкий лимит в 15 тыс. рублей в постоянно увеличивающемся массиве формальных требований 115-ФЗ, не приводящих к существенному сокращению объемов реально сомнительных операций, снижает возможности качественного анализа банками незаконных схем и выявления подозрительных операций. По данным ЦБ, на сомнительные операции в 2011 году приходилось $33,26 млрд, в 2012-м — $38,81 млрд, в 2013 году — $26,5 млрд, а в 2014-м их объем сократился до $8,6 млрд, за 2015 год статистики еще нет. Чистый отток капитала из России достиг рекордных $151,5 млрд в 2014 году (что втрое больше, чем в 2013-м) и и превысил отметку 2008 года — $133,6 млрд. Начальник управления кассовых операций Тройка-Д банка Ольга Ухарева отметила, что при увеличении лимита анонимных транзакций граждане смогут чаще пользоваться банкоматами и терминалами, интернет-кошельками, а очереди в кассы банков сократятся. — Оптимальный лимит, исходя из среднего чека по операциям через банкоматы и терминалы, — 50 тыс. рублей (без идентификации), — комментирует руководитель центра развития эквайрингового бизнеса Бинбанка Никита Хомутов. — Увеличение лимита до 50–60 тыс. рублей будет удобно в частности тем клиентам, которые оплачивают обучение в вузе, лицее, детском саду. Сейчас лимита в 15 тыс. рублей явно не хватает даже в регионах, где цены за обучение ниже московских. Читать далее: http://izvestia.ru/news/590053#ixzz3jFWWlqKC1 балл
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00