Перейти к содержанию

Лидеры

Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 17.07.2014 во всех областях

  1. Поправки в Гражданский кодекс РФ о юридических лицах, вступающие в силу с 1 сентября 2014 года, кардинальным образом меняют регулирование корпоративных отношений. При этом новеллы ГК РФ по-разному оцениваются в профессиональном сообществе: одни положения приветствуются, другие – вызывают массу критических замечаний. Возможность наличия нескольких единоличных исполнительных органов Статья 65.3 предусматривает возможность образования в корпорациях нескольких единоличных исполнительных органов. В случае, когда собственник компании принимает решение об избрании нескольких исполнительных органов, устав компании должен содержать соответствующее положение. Плюсы: в случае избрания нескольких исполнительных органов они могут действовать совместно либо независимо друг от друга. Представляется, что такое нововведение в первую очередь может заинтересовать собственников совместных предприятий, в которых порой возникают так называемые тупиковые ситуации, при которых генеральный директор, являясь представителем одного из собственников, с точки зрения другого участника, препятствует деятельности общества. Совместное управление позволит осуществлять контроль за деятельностью исполнительных органов на уровне ответственности исполнительных органов и, возможно, избежать случаев злоупотребления указанными органами своими полномочиями. На что обратить внимание: необходимо максимально четко прописать полномочия каждого из единоличных исполнительных органов. Ответственность органов юридического лица Статья 53.1 вводит основания ответственности органов управления, членов коллегиальных органов и собственников компаний. Наиболее значимым из этих положений является установление ответственности мажоритарного участника за убытки, причиненные по его вине обществу. Подобные нормы содержались в специальных законах, однако в силу сложности доказывания неразумности и недобросовестности действий участников мало применялись на практике. Плюсы: закрепление указанного положения в ГК, вероятнее всего, позволит эффективнее взыскивать убытки с участников, виновные действия которых повлекли убытки для общества. Соотношение прав и долей Статья 66 вводит возможность наделения участников непубличных обществ правами непропорционально долям в уставном капитале. Положение об этом может быть закреплено в уставе общества или корпоративном договоре (которому посвящена ст. 67.2). При этом информация о наличии корпоративного договора между участниками общества и об объеме установленных им прав должна быть отражена в ЕГРЮЛ. Минусы: представляется, что возможность внесения в ЕГРЮЛ сведений о корпоративном договоре и об объеме полномочий будет обеспечена принятием соответствующих изменений в специализированное законодательство. Так, вероятно, будут разработаны и утверждены новые формы для внесения изменений в ЕГРЮЛ, в противном случае до тех пор, пока не будет утвержден порядок внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ, может возникнуть ситуация, при которой добросовестные участники непубличных обществ не будут иметь технической возможности уведомить третьи лица о наличии корпоративного договора путем внесения соответствующих изменений в реестр юридических лиц. Реорганизация Статья 57 предусматривает возможность смешанной реорганизации, а также одновременной реорганизации. Плюсы: полагаем, что данное изменение позволит сократить сроки реорганизации и будет способствовать упрощению правового регулирования деятельности хозяйствующих субъектов. Кроме того, появилась возможность в судебном порядке по требованию участников признать решение о реорганизации недействительным или признать реорганизацию несостоявшейся. Представляется, что данное нововведение позволит значительно сократить сроки реорганизации и упростить процесс реорганизации, например в случае реорганизации группы компаний. Денежная оценка неденежных вкладов Начиная с 1 сентября 2014 года изменится порядок оценки неденежных вкладов в уставный капитал, отныне вклады могут оцениваться только независимыми оценщиками вне зависимости от размера (ст. 66.2). При этом участники общества не вправе определить денежную оценку неденежного вклада в размере, превышающем сумму оценки, определенную независимым оценщиком, то есть они могут оценить неденежный вклад только в меньшем или равном размере. Минусы: увеличение уставного капитала на небольшие суммы (менее 20 тыс. руб., как это предусмотрено действующей редакцией ГК) будет невозможно, следовательно, любое увеличение уставного капитала неденежными средствами будет сопряжено с сопутствующими расходами на услуги профессиональных оценщиков. Филиалы и представительства В соответствии с п. 3 ст. 55 ГК сведения о филиалах и представительствах следует указывать только в ЕГРЮЛ, требования об обязательном указании информации о филиалах и представительствах в уставе общества отменены. На что обратить внимание: действующие редакции специальных федеральных законов «Об акционерных обществах» и «Об обществах с ограниченной ответственностью» устанавливают обязанность указывать в уставе общества информацию о филиалах и представительствах, кроме того, формы документов о регистрации изменений в ЕГРЮЛ также не приведены в соответствие с положениями ГК. Так, чтобы зарегистрировать филиал, компании требуется сдать уведомление о внесении изменений в учредительные документы по форме № Р13002; сообщить в инспекцию о новом филиале, не внося данные о нем в устав, сейчас попросту не получится. Вероятнее всего, эти нормативные акты к 1 сентября изменятся. Но на случай, если этого не произойдет, советуем и после 1 сентября отражать сведения о новых филиалах в уставе. Иначе не исключено, что инспекторы откажут в регистрации филиала и постановке его на налоговый учет. Классификация юрлиц Отдельно хотелось бы остановиться на новой классификации юридических лиц. С 1 сентября 2014 года все юридические лица будут разделены на две большие группы: корпорации и унитарные юридические лица. Корпорациями признаются юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган. Юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них права членства, будут признаваться унитарными юридическими лицами (п. 1 ст. 65.1 ГК РФ). Акционерные общества будут разделены на два типа: публичные и непубличные. Существующее деление на закрытые и открытые акционерные общества будет упразднено. Под публичными будут пониматься акционерные общества, которые размещают акции или другие ценные бумаги, конвертируемые в акции, путем открытой подписки либо акции которых уже находятся в обращении (п. 1 ст. 66.3 ГК РФ). Все остальные акционерные общества, не соответствующие признакам публичности, указанным в п. 1 ст. 66.3 ГК РФ, а также общества с ограниченной ответственностью будут считаться непубличными (п. 2 ст. 66.3 ГК РФ). На что обратить внимание: публичные компании обязаны зарегистрировать в ЕГРЮЛ сведения о фирменном наименовании общества, содержащем указание на то, что такое общество является публичным (п. 1 ст. 97 ГК РФ). Это означает, что акционерным обществам, которые планируют размещать акции по открытой подписке, необходимо внести в ЕГРЮЛ и учредительный документ изменения в части указания фирменного наименования. Для непубличных обществ аналогичного требования не установлено. Поскольку с 1 сентября больше не будет деления на ЗАО и ОАО, полагаем, что ЗАО необходимо будет внести изменения в свое фирменное наименование путем замены существующего типа организационно-правовой формы «закрытое акционерное общество» на «акционерное общество». ОАО, которые не осуществляют публичное размещение ценных бумаг, должны будут заменить свое фирменное наименование «открытое акционерное общество» на «акционерное общество». Источник: эж-Юрист
    1 балл
  2. 17.07.2014 НСФР направил обращение в Пенсионный фонд России о совершенствовании порядка информирования застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов через кредитные организации Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 3 декабря 2008 года № 344п утвержден «Временный порядок информирования застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в электронной форме через кредитные организации», в соответствии с которым регламентируется процедура направления на территории Российской Федерации застрахованным лицам сведений о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в электронной форме через кредитные организации, с которыми Пенсионным фондом Российской Федерации заключены соответствующие соглашения. В то же время согласно Письму Пенсионного фонда Российской Федерации от 5 марта 2013 года № ЛЧ-08-19/3360 «Об информировании застрахованных лиц в 2013 году» (далее – Письмо № ЛЧ-08-19/3360) реально соглашения об информировании застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в электронной форме заключены Пенсионным фондом России до настоящего времени только с пятью кредитными организациями – ОАО «Сбербанк России», ОАО «Банк Уралсиб», «Газпромбанк» (ОАО), ОАО «Банк Москвы» и Банк ВТБ 24 (ЗАО). При этом порядок отбора кредитных организаций для заключения соглашения с Пенсионным фондом России об информировании застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в электронной форме и какие-либо требования к кредитным организациям или системам информационного обмена с Пенсионным фондом России для заключения указанного соглашения нормативно не закреплены. По мнению участников финансового рынка, ситуация, при которой порядок заключения соглашений с Пенсионным фондом Российской Федерации о предоставлении тех или иных услуг отсутствует либо недоступен для публичного ознакомления всем потенциальным участникам рынка соответствующих услуг, влечет создание необоснованных преимуществ для отдельных участников рынка и оказывает негативное воздействие на уровень добросовестной конкуренции в сфере предоставления финансовых услуг. Вопрос обеспечения возможности предоставления застрахованным лицам информации о состоянии их индивидуальных лицевых счетов через любую кредитную организацию приобретает особую актуальность в связи со вступлением в силу с 1 июля 2014 года Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее – Закон № 353-ФЗ), требования которого предусматривают при заключении договора потребительского кредита (займа) на сумму более 100 тысяч рублей контроль со стороны кредиторов за соотношением дохода заемщика к сумме его обязательств. В этих условиях создание прозрачного и понятного участникам рынка механизма заключения Пенсионным фондом России соглашения с любой кредитной организацией, обеспечивающей необходимые технические условия для информирования застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в электронной форме, позволит не только создать условия для равной и добросовестной конкуренции на рынке финансовых услуг, но и выступит в качестве одной из действенных мер в комплексе мероприятий по снижению уровня рисков на рынке потребительского кредитования и снижения закредитованности граждан. В этой связи Национальный совет финансового рынка обратился в Пенсионный фонд России с просьбой довести до сведения участников рынка общий порядок заключения кредитными организациями соглашений с Пенсионным фондом Российской Федерации об информировании застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в электронной форме, а также обеспечить практическую возможность заключения указанных соглашений с иными кредитными организациями помимо указанных в Письме № ЛЧ-08-19/3360. http://rosfinsovet.ru/ru/news/index.php?id=872
    1 балл
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00
×
×
  • Создать...