Пока мы ждём авторитетных мнений представителей НПС хотелось бы добавить комментарий от себя.Мне представляется, что ни один здравомыслящий Банк не пойдет в целях получения актуальной информации от клиента на такую крайнюю меру, как блокировка карты, тем более накануне новогодних каникул, даже не смотря на вступление в действие требований 163 ФЗ. Другое дело, что блокировка карты возможна по причине возникновения подозрений в совершении несанкционированных, мошеннических операций, компрометации данных карты. Риск возникновений таких "подозрений" увеличивается в случае отъезда держателя карты заграницу, а также при оплате покупок, услуг через интернент. В случае наличия таких оснований банк делает попытки связаться с клиентом и уточнить авторство проводимых операций. Однако, в случае отсутствия актуальных данных клиента, (главным образом мобильного телефона), или, если клиент предпочел пользоваться в поездке сим-картой с другим номером, связь с клиентом, а тем более оперативная, становится невозможной ( надо помнить, что на проведение платежных операций требуется совсем немного времени, а потому и подтверждение их правомерности должно происходить в считанные минуты!) В таком случае при невозможности связаться с клиентом, действительно, карта блокируется и надо понимать, что происходит это в целях сохранности средств клиента! Отсюда совет - во избежание недоразумений и неприятностей, связанных с блокировкой карты, всегда информируйте свой банк о своих актуальных контактных данных. А также при отъезде за рубеж, и намерении пользоваться картой там, не поленитесь позвонить в службу поддержки и предупредить о предстоящей поездке.