Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 20.10.2013 во всех областях
-
Кальвин в аду. Эгберт ван Хеемскерк. 1700 год (© mir)[/font] В Женеве открылась выставка религиозных карикатур 16-18 веков. Прекрасная возможность окунуться в пропагандистские войны между католиками и протестантами. Экспозиция в женевском Музее Реформации, самом что ни на есть главном оплоте протестантизма в Швейцарии, рассказывает о самых грязных, провокационных и, главное, эффективных методах информационной войны верных служителей Папы и последователей Лютера и Кальвина. Почти всю историю своего существования католическая церковь активно использовала запоминающиеся визуальные образы для распространения своих идей и взглядов. Однако далеко не все имеют прямое отношение к христианской вере. Политическая борьба внутри церкви, вспыхнувшая благодаря активной обличительной деятельности Мартина Лютера в начале 16 века, довольно скоро переросла в серьезное кровавое противостояние и в скором времени привела к расколу. Отмежевание протестантизма проходило трудно, долго и почти всегда с большими человеческими потерями. Естественно, Ватикан не мог потерпеть, чтобы внутри строго выстроенной иерархии церкви, ценящей беспрекословность, возникли вольнодумцы. История борьбы с многочисленными «ересями» - прекрасное тому доказательство. Поняв, что не получится заставить протестантов молчать, Рим включил политический и административный ресурс. И вот тогда массовыми тиражами стали появляться литографии, картины и памфлеты, яростно изобличавшие протестантов. Суть пропаганды, как и во все времена, сводилась к простой мысли: они – ужас, какие плохие, мы – восторг, какие чудесные. Так, например, возник образ Мартина Лютера с семью головами. Сегодня эта монохромная картинка не кажется пугающей, а вот в 1529 году, когда она и была создана, подтекст считывался легко: образ напрямую отсылает к зверю Апокалипсиса из Откровения Иоанна Богослова. В те времена население легко считывало эту отсылку к антихристу. Так что провокационный метод черного пиара бил точно в цель. Подобные изображения были стандартной практикой, применяемой католической церковью с целью устрашения в основном не слишком грамотных представителей паствы. Потому, например, часто использовались рисунки с изображениям неугодных в аду. Так, туда угодил Жан Кальвин (кстати, его могила находится в ста метрах от редакции Нашей Газеты). На картине Эгберта ван Хемскеерка Кальвин изображен, входящим в ад в сопровождении самых разнообразных чудовищ. Судя по выражениям лиц основных персонажей, все друг другу рады. Это католический взгляд, а вот протестанты были уверены, что в аду ждут исключительно католиков. Однако на этом выдумка и сатирический задор католиков иссякли. По крайней мере, на выставке уже не найти образцов яркой католической пропаганды. На самом деле, все описанное выше – это реакция на активную популистскую деятельность протестантов, которым до смерти надоела коррупция в церкви: продажа индульгенций и должностей, угодливость перед богатыми и презрение к бедным. Мартин Лютер свел все претензии в лаконичный список из 95 тезисов. Протестантизм потому так и называется, что его последователи выступали против. И для того, чтобы наглядно донести свои идеи массам, по большей части неграмотным, протестантские художники активно распространяли листовки с рисунками, на которых Папа Римский ассоциируется с Вавилонской блудницей. У девушки, сидящей на звере Апокалипсиса, вместо короны на голове папская тиара. Образ считывался мгновенно и имел удивительный успех: его репродуцировали до конца 19 века, хотя некоторые ярые противники католической церкви не забывали о нем и в прошлом столетии. Однако самым интересным изобретением протестантов стали монеты, распространявшиеся тысячами. При первом взгляде перед нами классическое изображение главы церкви, но если перевернуть монету на 180 градусов, то раскрывается суть образа. Таким способом протестанты пытались показать лживость и двуличие католической церкви. Надо понимать, что критика была направлена в первую очередь против церкви как организации. К чему привело противостояние католиков и протестантов, хорошо известно из школьного курса мировой истории: кровопролитные столкновения, сотни тысяч погибших, принципиальное размежевание доктрин. Но как наказывали тех, кто придумывал и распространял карикатуры в 16-м веке? «Самое страшное наказание – изгнание из города. Но чаще всего они отделывались небольшим штрафом. Нам неизвестны случаи тюремного заключения или лишения жизни. Обществу было важно поддерживать сатиру как форму существования свободы слова», - объяснил Нашей Газете.ch куратор выставки профессор Фредерик Эльзиг. Экспозиция в Музее Реформации рассчитана на самую широкую аудиторию. Специально для детей и подростков регулярно проводятся экскурсии. Хотя далеко не все взрослые смогут спокойно спать, увидев картины 16-17 веков. Всю дополнительную информацию вы найдете на сайте. Выставка продлится до 16 февраля. http://www.nashagaze...s/cultura/165371 балл
-
Основным источником права в период становления абсолютизма оставалось Соборное Уложение 1649 г. Законодательство становится более четким по форме и менее казуальным, усиливаются черты юридического формализма и абстрактности. Законодательная инициатива, принадлежавшая прежде всего монарху, постепенно распространилась на центральные государственные учреждения и специальные комиссии. Публикация и толкование законов возлагались на Сенат. Первая попытка систематизации правовых норм была сделана учрежденной в 1700 г. Палатой об уложении. Главная задача – приведение в соответствие с Судебниками и Соборным Уложением всего массива вновь принятых нормативных актов. В 1730 г. создается кодификационная комиссия Сената, считавшая основной своей задачей нормализацию судопроизводства и вотчинных отношений. Время вступления нормативного акта в силу, как правило, не устанавливалось.Регламенты (акты учредительного характера) определяли состав, организацию, компетенцию и порядок делопроизводства органов управления (Генеральный регламент 1720 г., Духовный регламент 1721 г.). Указами оформлялось учреждение новых государственных органов и должностей, введение в действие актов отраслевого законодательства, назначение на должности.Для законотворческой деятельности характерна весьма подробная, тщательная регламентация всех сторон общественной и частной жизни. Наиболее распространенными формами в первой четверти 18 в. были:– регламенты: акты, определяющие общую структуру, статус и направления деятельности отдельных государственных учреждений;– манифесты: издавались монархом и за его подписью и были обращены ко всему населению и всем учреждениям. В форме манифестов объявлялось о вступлении монарха на престол, крупных политических событиях и акциях, начале войны или подписании мира;– именные указы: издавались и подписывались монархом, в них формулировались решения, относящиеся и адресованные к конкретным государственным учреждениям или должностным лицам: Сенату, коллегиям, губернаторам;– указы: могли издаваться монархом или от его имени Сенатом и были нацелены на решение конкретного дела или случая, введение или отмену конкретных учреждений, норм или принципов деятельности;– уставы: сборники, содержавшие нормы, относящиеся к определенной сфере деятельности.Преступления подразделялись на умышленные, неосторожные и случайные. К отягчающим обстоятельствам закон впервые относил состояние опьянения. Законодатель вводил понятие крайней необходимости и необходимой обороны. Преступление делилось на стадии: умысел, покушение на преступление и законченное преступление. Институт соучастия в преступлении не был достаточно разработан: роли соучастников не дифференцировались законом.1 балл
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00