Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 30.07.2013 в Сообщения
-
Швейцарская прокуратура приостановила процедуру возврата Египту денег со счетов семьи бывшего президента Хосни Мубарака. Беспокойство швейцарцев вызывает положение в стране, где до сих пор не может установиться стабильная власть. А значит, непонятно, кому возвращать 700 млн долларов, ранее принадлежавших бывшему «диктатору».В этом деле очень много неясных моментов, и порой возникает ощущение, что проблема носит исключительно лингвистический характер. Совсем не случайно «диктатор» оказался взят в кавычки. От того, продолжит ли швейцарская прокуратура считать Хосни Мубарака противником демократии, зависит, куда именно будут направлены сотни миллионов с замороженных счетов.Прежде чем углубляться в финансовые и юридические вопросы, вспомним контекст. В течение почти 30 лет Хосни Мубарак руководил Египтом, но в 2011 году после массовых протестов по всей стране он был вынужден подать в отставку. Через месяц после отречения от власти он был взят под стражу и предан суду, который приговорил его к пожизненному заключению.Из-за проблем со здоровьем и под давлением адвокатов его то временно отпускали, то вновь возвращали в камеру. Однако сам факт суда над бывшим авторитарным правителем быстро убедил швейцарские власти в том, что в Египте «начался постепенный процесс формирования демократического государства». Эту осторожную формулировку выдало министерство иностранных дел Конфедерации.Казалось бы, какое отношение Швейцария может иметь к «арабской весне»? Самое прямое: уже давно известно, что почти все ближневосточные правители хранят значительные средства в швейцарских банках. Сам по себе этот факт настолько банален, что уже давно не вызывает интереса.Однако Конфедерация решила озаботиться собственным имиджем и устроила небольшую показательную чистку, приняв к рассмотрению так называемый закон о реституции денежных средств. Проект был предложен в 2010 году. На самом деле Швейцария с начала 80-х годов замораживает счета диктаторов после их свержения и возвращает деньги новому правительству - это чуть ли не уникальный подход в мировой практике. Остальные государства гораздо менее щепетильны в подобных вопросах.Но и Швейцария далека от идеала. Зачем ждать свержения режима? Еще до всех революций швейцарские власти многократно обвиняли Каддафи и Мубарака в нарушении прав человека. Что не мешало местным банкам обслуживать счета самих руководителей и членов их семей.После того, как ситуация прояснилась, и стало ясно, что Хосни Мубарак уже не вернется на свой пост, генеральная прокуратура Швейцарии тут же заморозила его счета и начала подготовку к процедуре возврата. Но на прошлой неделе процесс был остановлен по ходатайству адвокатов семьи Мубарак, которые настаивают, что положение в Египте вновь вышло из-под контроля, и возврат средств не даст искомого результата. Напомним, в минувшую пятницу избранный президент Мухаммед Мурси был помещен под стражу после переворота, устроенного силовиками. Как сообщают ближневосточные СМИ, Мурси может оказаться в той же тюрьме, что и Мубарак. Тем временем в Каире продолжаются столкновения. Только за прошедшие выходные погибло более ста человек.«Немыслимо предполагать, что переворот никак не повлиял на политическую ситуацию. Однако и до этих событий не было достаточных условий, которые бы позволили Швейцарии сотрудничать с Египтом», - рассказывает на страницах Le Temps Лионель Альперан, адвокат сына Мубарака. Из этого он делает вывод: необходимо прекратить передачу средств. Вопрос о том, чтобы вернуть замороженные деньги Мубараку, пока не поднимался. «Мы даже не знаем, в чем вина наших клиентов», - добавляет Альперан.Министерство иностранных дел Швейцарии и генпрокуратура отказались давать комментарии по этому делу. Точно известно только то, что окончательное решение по вопросу о реституции пока не принято. Ссылаясь на неназванные источники, журналисты NZZ говорят о возможности проведения специального исследования, по итогам которого и будут сделаны окончательные выводы. Как сообщил Нашей Газете.ch источник в швейцарском МИДе, скорее всего, процесс будет только временно приостановлен, но речи о размораживании счетов не может идти ни при каких условиях.http://www.nashagazeta.ch/news/politica/160171 балл
-
О проблемах реализация банками требований ст.9 ФЗ-161 «О национальной платежной системе» говорили на конференции Международного банковского клуба «Аналитика без границ», организатором которой является ОАО АКБ «Связь-Банк». В этот раз мероприятие прошло при поддержке Национального платежного совета. Нормы, которые содержатся в нынешней редакции ст. 9 закона 161-ФЗ «О национальной платежной системе» в части информационного обмена между банком и клиентом и в части ответственности создают больше проблем, чем решают – к такому выводу пришли участники встречи. Более того, учитывая несовершенство существующих средств коммуникации между банками и их клиентами, а также очевидные сложности в сборе доказательств по фактам совершения несанкционированных операций, отдельные нормы Закона № 161-ФЗ создают благоприятные условия для использования ЭСП в мошеннических целях как самими недобросовестными клиентами, так и третьими лицами – мошенниками. Тем не менее, значимость ст. 9 ФЗ-161 «О национальной платежной системе» не вызывает сомнений. «В последнее годы банки стали более ориентированы на защиту клиентов, и необходим инструмент, который с одной стороны дает гарантию безопасности потребителю, а с другой позволяет банкам реализовывать эти меры. Ранее в российском законодательстве не было подобных норм, и именно, в ст. 9 ФЗ-161 предлагается отразить аспекты защиты, в первую очередь, клиента», - выразил мнение представитель Департамента регулирования расчетов Банка России Вадим Кузнецов. В своем выступлении Президент НП «НПС» Андрей Емелин рассказал о работе Национального платежного совета по формированию концепции необходимых изменений в ст. 9 161-ФЗ, результатом которой стала выработка законопроекта в целях совершенствования правового регулирования порядка использования электронных средств платежа, а также повышения правовой защищенности добросовестных участников правоотношений по переводу денежных средств. «В законопроекте предлагается упростить порядок взаимного информирования сторонами друг друга, одновременно исключив применение санкций за несвоевременное направление соответствующей информации. При этом законопроект сохраняет обязанность оператора информировать клиента о каждой совершенной операции с использованием ЭСП способом, согласованным сторонами в договоре. Клиент также сохраняет обязанность уведомить оператора о ставших ему известными фактах утраты или несанкционированного использования ЭСП», - сообщил А. Емелин. Говоря об основных положениях документа, А. Емелин отметил, что клиенту предоставляется 30 рабочих дней для подачи в банк заявления о возврате суммы по операциям, совершенным без его согласия. В целях повышения защиты прав клиентов и снижения риска возникновения судебных споров в связи с неопределенностью сроков реализации прав и обязанностей сторон по договору об использовании ЭСП, законопроектом более подробно регламентируется процедура рассмотрения споров, связанных с использованием ЭСП. «Таким образом, для клиента его права становятся более понятными, поскольку, процедуры, предлагаемые Национальным платежным советом, более внятно прописаны. Мы склоняем клиента к досудебному разбирательству. При этом базовые принципы защиты прав потребителя остаются незыблемыми», - отметил А. Емелин. Большой интерес участников вызвало выступление начальника сектора платежных систем департамента защиты информации ОАО «Газпромбанк» Николая Пятиизбянцева, который в своей яркой презентации обратил внимание собравшихся на проблемы доказательства вины сторон, и этот аспект стал главным вопросом, обращенным в ходе дискуссии, к Банку России. В заседании клуба приняли участие более 150 представителей банков и заинтересованных организаций, которые прибыли из разных городов России. Провел встречу – вице-президент Национального платежного совета Тимур Аитов.1 балл
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00