Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Shvachko

    Shvachko

    Модераторы


    • Баллы

      1

    • Постов

      1 505


  2. Львович

    Львович

    Модераторы


    • Баллы

      1

    • Постов

      2 509


  3. Раков Александр

    Раков Александр

    Проверенные


    • Баллы

      1

    • Постов

      145


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 19.06.2013 в Сообщения

  1. Базельский институт управления опубликовал рейтинг стран, в которых существует больше всего возможностей для отмывания незаконных доходов и финансирования терроризма. Каждой из 149 стран, присутствующих в рейтинге, присваивалось определенное число баллов на шкале от 0 (полное отсутствие возможностей) до 10 (самый широкий спектр). При этом наличие благоприятного для отмывания денег климата вовсе не означает высокий уровень нелегальной активности в этой сфере и наоборот (подробнее читайте в главе о методологии). Рейтинг Некоторые из самых удобных в мире юрисдикций для отмывания денег и финансирования терроризма вполне очевидны: 1 Афганистан (8,55) 2 Иран (8,48) 3 Камбоджа (8,35) 4 Таджикистан (8,27) 5 Ирак (8,19) 6 Гвинея-Бисау (8,17) 7 Гаити (8,09) 8 Мали (7,95) 9 Свазиленд (7,9) 10 Мозамбик (7,9) Эти страны, по версии авторов исследования, оказались наиболее уязвимыми с точки зрения возможностей для отмывания денег и финансирования терроризма, но необязательно в силу того, что именно там отмывают финансы больше и чаще, чем в других местах. Десятка юрисдикций, где легализовать деньги будет сложнее всего (эти страны замыкают рейтинг), выглядит так: 1. Норвегия (3,17) 2. Словения (3,3) 3. Эстония (3,31) 4. Финляндия (3,74) 5. Швеция (3,75) 6. Литва (3,81) 7. Мальта (4,01) 8. Новая Зеландия (4,01) 9. Венгрия (4,07) 10. Болгария (4,13) Россия находится практически точно в середине списка — на 82 месте с результатом 5,75 баллов, между Швейцарией и Бахрейном. Среди стран бывшего СССР самое плачевное положение дел в Таджикистане — четвертое место в рейтинге, за ним следуют Азербайджан (46 место) и Украина (48 место). Лучше, чем в России, ситуация не только в Литве, находящейся на 144 месте (из 149) с 3,81 балла и Грузии (120 место, 4,8 балла), но и в Молдавии (113 место, 5,06 балла) с Узбекистаном (98 место, 5,4 балла). В прошлом году место Узбекистана занимали США, теперь переехавшие поближе к концу списка — на 102 место с 5,24 баллов. Некоторые страны, входящие в ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития), также оказались сравнительно высоко в рейтинге. В ОЭСР входят 34 развитые страны, признающие принципы представительной демократии и рыночной экономики, в том числе большая часть членов Евросоюза, США и Австралия. Из стран бывшего СССР в нее входит только Эстония. Так вот, из стран ОЭСР Греция оказалась на 51 месте (6,39 балла), Люксембург, лишь недавно избавившийся от репутации главной европейской прачечной — на 57 месте (6,24 балла). Сравнительно высоко находятся также Турция (61 место, 6,11 балла), Япония (64 место, 6,03 балла), Австрия (77 место, 5,79 балла), Германия (78 место, 5,79 балла) и даже Швейцария (81 место, 5,76 балла). Это, впрочем, не значит, что Швейцария или Германия — надежные убежища для денег террористов. Сравнительно высокое положение в рейтинге — дань их роли в мировой экономике, а также сложности общества и финансовых систем. Руководствуясь аналогичной логикой, авторы Международного стратегического отчета о контроле за наркотиками пишут, что "правительство (напр., США или Великобритании) может иметь полноценную систему регулирования, направленную против отмывания денег, и энергично использовать ее и все равно оказаться в списке неблагополучных стран. В некоторых случаях это положение вещей есть лишь отражение размера и/или сложности экономики этой страны". Методология исследования Этот рейтинг показывает относительный риск использования страны для отмывания доходов и финансирования терроризма (после терактов в США в 2001 году и последующего принятия Патриотического акта эти преступления в большинстве случаев рассматриваются в связке), то есть как таковую уязвимость страны к такой деятельности — но не реальную активность преступников. В оценке каждой юрисдикции нет прямой зависимости между ВВП страны и уровнем риска. Очень важными показателями разработчики рейтинга считают наличие эффективных механизмов финансового мониторинга в сочетании с их прозрачностью. Сильное законодательство стран-участниц рейтинга может быть нивелировано слабым правоприменением — и наоборот. Поэтому не самое благополучное Перу может занимать весьма почетное 131 место, между Австралией и Данией, а считающаяся куда более развитой Аргентина — 19 место, в приятном соседстве с Либерией и Йеменом, отставая от Ирака всего на 0,87 балла. Разработчики стояли перед трудной задачей — стандартизировать многообразные индексы, рейтинги и отчеты, составляемые правительственными и общественными организациями разных стран. Методологии и смысл показателей в них могут существенно отличаться, поэтому данные в первоначальном виде были непригодны для сравнения. В результате получился своего рода комбинированный рейтинг, использующий 14 основных показателей. Каждый из них сперва приводится к виду, дающему возможность оценки по шкале от 0 до 10, затем они объединяются, причем не механически, а с учетом корректировки экспертов по каждой стране. Основные области оценки: 1) риски в области собственно отмывания денег и финансирования терроризма, 2) коррупционные риски, 3) финансовая прозрачность и финансовое регулирование, 4) прозрачность действий властей и контроль общества, и 5) политические и юридические риски. Распределение "весовых категорий" таково: показатели, связанные с борьбой и предупреждением отмывания денег/финансирования терроризма — 65%, финансовая прозрачность и соблюдение стандартов — 15%, коррупционные риски — 10%, ответственность властей и политическая и юридическая практика — по 5%. Выполнение рекомендаций FATF (The Financial Action Task Force, Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег) — один из самых важных факторов, определяющих положение в рейтинге. Россию в FATF представляет Федеральная служба по финансовому мониторингу. Главным источником данных стали так называемые "Отчеты взаимной оценки" (Mutual Evaluation Reports) — документы, составленные в соответствии с методологией FATF, в которых государства-члены FATF (или региональных групп по типу FATF) оценивают друг друга на соответствие международным стандартам. Источник: http://pravo.ru/review/view/85962/
    1 балл
  2. Годовой отчет Банка России стал сенсационным. Выступая 19 июня с ним в Госдуме, глава ЦБ Сергей Игнатьев заявил о раскрытии в России крупной криминальной сети фирм-однодневок. По его мнению, масштаб незаконно выведенных за 2010-2012 гг. средств составляет 760 млрд. руб. Возможно, он больше: раскрыт настоящий финансовый заговор, руководимый и направляемый «одной группой лиц». Они пока не названы; надо полагать, в интересах следствия, которое уже идет. После подобных заявлений «посадки» неизбежны. Но завершать чистку уже не банковской системы, а экономики в целом (таков масштаб) придется новому главе ЦБ Эльвире Набиуллионой. Совместно с силовиками.Вчера мы предположили: «Годовой отчет Банка России будет особым, но скучным».Мы ошиблись. Хотя и наполовину: сам отчет был скучным; Сергей Игнатьев просто озвучил известные (в том числе опубликованные и нами) цифры. Но вот то, что началось после, во время ответов на вопросы депутатов—стало сенсацией.Сергей Игнатьев заявил: «В мае текущего года мы получили официальный запрос от МВД РФ относительно ряда организаций, которые использовались при проведении незаконных финансовых операций фигурантами одного из уже возбужденных уголовных дел. ЦБ исследовал прямые и косвенные платежные связи этой организации и два дня назад мы отправили ответ в МВД, состоящий из более чем 230-т страниц. Мы выяснили, что указанные в запросе организации являются небольшой частью обширной сети, состоящей из 173 фирм-однодневок, через которые было выведено с нарушением налогового и валютного законодательства 760 млрд. руб.».По словам Сергея Игнатьева, криминальная сеть успешно действовала несколько лет; часть операций относиться к 2008-2009 гг. МВД совместно с банком России продолжают расследование. Для его завершения необходимо увеличить параметр исследования, который компьютерщики обычно называют «глубиной вложенности», а финансисты—«длиной цепочки».Сейчас ЦБ проанализировал платежи длиной не более, чем из трех контрагентов. Но лиха беда начало. «Если исследовать фирмы с цепочкой, состоящей из более чем трех платежных организаций, то число таких фирм-однодневок и общий объем незаконных финансовых операций сильно возрастет»,--заявил Сергей Игнатьев. И главный вывод: «У меня складывается впечатление, что вся эта сеть фирм-однодневок контролируется одной группой лиц»,--припечатал Сергей Игнатьев.Господа, это заговор! Объем сомнительных операций по итогам 2012 года составил $38,1 млрд. против $25,9 млрд. в 2010-м и $33,3 млрд. в 2011-м. Для сравнения: чистый отток капитала из России в 2012 году, согласно скорректированным данным ЦБ, замедлился до $54,1 млрд с $80,5 млрд годом ранее. То есть, от трети до половины оттока капитала из России имеют криминальное или, как минимум, сомнительное происхождение.После подобных заявлений неизбежны громкие аресты, суды и «посадки». Чему можно только радоваться: наконец-то МВД и ЦБ взялись расчищать «авгиевы конюшни» не только отечественной банковской системы, но и экономики в целом. Ведь по оценкам главы ЦБ, данных им в кулуарах Госдумы, полная криминальная сеть, «как минимум на порядок больше». Следовательно, она состоит не менее, чем из 1,7 тыс. (!) юридических лиц. За которыми скрывается «группа лиц» физических. Они пока не названы; видимо, в интересах продолжающегося следствия.Полностью: http://www.mk.ru/economics/article/2013/06/19/871549-sergey-ignatev-vskryil-set-firmodnodnevok.html
    1 балл
  3. Президент НП «НПС» Андрей Емелин принял участие в совместном заседании секции по рынку банковских услуг и секции по рынку страховых услуг Экспертного совета по защите конкуренции на рынке финансовых услуг при Федеральной антимонопольной службе. В работе Совета приняли участие представители ФСФР России, Минфина России, Банка России, Национального партнерства участников микрофинансового рынка, страховых и кредитных организаций и независимые эксперты. На заседании Экспертного совета обсуждались вопросы необходимости продления срока действия постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2009 № 386 «Об утверждении Общих исключений в отношении соглашений между кредитными и страховыми организациями», а также возможности установления кредитной организацией для страховых организаций требований, направленных на оценку уровня страховых выплат. Участники заседания единогласно поддержали необходимость продления срока действия Постановления № 386 еще на три года. Кроме того, участники заседания Экспертного совета отметили недобросовестное поведение страховых организаций, в том числе финансово устойчивых, касающееся страховых выплат. В связи с этим была отмечена целесообразность дополнительной оценки страховых организаций, а именно оценки качества исполнения страховщиками взятых на себя обязательств по договорам страхования, рассмотрены возможные показатели для такой оценки, а также целесообразность дополнения отчетности страховщиков в указанных целях. Экспертный совет поддержал необходимость внесения изменений в Постановление № 386 в части установления возможности оценки кредитными организациями страховых организаций по уровню выплат. По итогам работы Экспертного совета участникам обсуждения было предложено направить в ближайшее время в ФАС России мнения и предложения по затронутым вопросам, а ФАС России подготовить проект соответствующего нормативного правового акта.
    1 балл
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00
×
×
  • Создать...