После эксперимента «чекистов» на водителе-гастарбайтере, которому подложили в маршрутку муляж бомбы, усилиями ФСБ, суда, прокуратуры и властей Северо-Восточного административного округа Москвы блокирована на 70 суток работа крупного столичного перевозчика «ТМП-20». Около 200 автомобилей перевозчика опечатаны, маршруты отменены. Основная претензия к компании — игнорирование проблем безопасности.
Столичной компании «Таксомоторный парк №20» (ТМП-20) предъявлены претензии по поводу неспособности защитить пассажиров ее маршруток от возможных терактов: 200 автомобилей опечатаны, маршруты отменены.[/font]
Операцию в виде провокации провели сотрудники ФСБ: в полную пассажиров маршрутку 609М, управляемую таджиком-гастарбайтером, подложили сумку с муляжом бомбы, которую тот долго не замечал, а затем просто выбросил на конечной остановке и продолжил рейс.[/font][/font]
«Это был полный аналог взрывчатки, только без детонатора. С корпусом, проводами и тяжелая: я ее двумя руками поднимал», — с удовольствием пояснял «Известиям» детали действий «смежников» заместитель прокурора Северо-Восточного административного округа Москвы Чингиз Исмаилов. Издание определило действия правоохранителей как «уникальную и беспрецедентную спецоперацию».[/font]
«Гендиректора ТМП-20 уже вызвали на беседу с префектом СВАО, работа компании обсуждалась на антитеррористической комиссии города, представление руководству фирмы вносил и начальник ФСБ Москвы и области. Но никакой реакции не последовало», — объяснял газете предысторию вопроса зампрокурора СВАО Исмаилов, со слов которого можно понять, что на прокурорские замечания и штрафы компания ТМП-20 не обращала внимания «уже несколько лет» и продолжала игнорировать правила безопасности.[/font]
Помимо властей округа и городских, ФСБ и прокуратуры, повышением безопасности на маршрутах ТМП-20 озаботился Бабушкинский районный суд, который обязал компанию «устранить все нарушения» и создать группу немедленного реагирования, учреждение которых является новацией в деле обеспечения безопасности в столичном транспорте.[/font]
Компании-перевозчиков пассажиров недавно обязали обучить особые группы сотрудников, которые — в уже обученном состоянии — должны по первому тревожному сигналу приехать на место обнаружения подобных сумок и в ожидании ФСБ «принять меры в рамках своих полномочий», которые раньше почему-то относились к полномочиям полицейских: оградить территорию предполагаемого взрыва, оказать первую помощь, обратить внимание на подозрительных людей.[/font]
Выяснилось, что руководство ТМП-20 не только игнорировало требования властей о безопасности, но и лишь имитировало создание таких спецгрупп из состава трудящихся в компании гастарбайтеров.[/font]
Именно «тогда прокуратура и ФСБ решили законными методами проучить перевозчика» и приступили к «минированию» маршрутки.[/font]
«Это первый подобный случай в российской практике, но не последний», — полагает зампрокурора Исмаилов, который вместе с коллегами-чекистами посетил офис ранее игнорировавшей все предписания компании, где все они вместе обнаружили «еще массу недочетов». Например, водители-гастарбайтеры получали зарплату в 8–9 тысяч рублей, в то время как нормальный московский водитель меньше пятидесяти не зарабатывает.[/font]
По ходатайству прокуратуры Бабушкинский районный суд приостановил деятельность компании на 70 суток.[/font]