Перейти к публикации
Olesya

Политическое и правовое учение Аристотеля

Рекомендованные сообщения

Olesya

«Политика». Государство, частная собственность, рабство и другие социальные явления – естественные. Государство – высшая форма человеческого общежития – образуется вследствие природного влечения людей к общению. Государству предшествуют семья и селение. Государство – это общение подобных друг другу людей ради достижения возможно лучшей жизни. Люди – только свободные граждане греческих полисов. Варвар и раб – не люди. Рабство установлено природой. Оно вызвано потребностями ведения хозяйства и производственной деятельности.Частная собственность коренится также в природе и является элементом семьи. Против обобществления имущества.Классификация форм государства проводится по двум кри териям: по числу правящих лиц (правление одного, немногих и большинства) и по осуществляемой в государстве цели: правильные государства (монархия, аристократия, полития) – верховная власть преследует цели общего блага граждан) и неправильные (тирания, олигархия, демократия) – управителей личные интересы. Аристотель пытался свести все формы к двум основным – олигархии (власть у богатых) и демократии (у неимущих).Коренная причина политической неустойчивости и смены форм правления – отсутствие надлежащего равенства. Олигархия усугубляет неравенство, а демократия – чрезмерно уравнивает богатых и бедных. Предпочтение отдает политии (сочетание этих двух форм). Здесь преобладает собственность средних размеров. Осуждение страсти к богатству. Предусматриваются совместные мероприятия. Социальная опора власти – собственники земли. Из числа граждан исключаются люди, занятые физическим трудом. Власть принадлежит воинам, обладающим гражданскими правами в полном объеме. Весьма урезанными правами обладают и крестьяне.Два вида справедливости: уравнивающая – затрагивает отношения обмена, возмещения ущерба, назначение наказаний за имущественные и некоторые другие преступления (принцип арифметической пропорции); распределяющая – учитывает положение человека в обществе (принцип геометрической пропорции – воздаяние по заслугам и достоинству), применяется в политических отношениях.Территория государства должна быть достаточной для удовлетворения потребностей населения и одновременно легко обозримой. Число граждан нужно ограничить так, чтобы они знали друг друга. Умеренный климат – лучший для совершенного государства. Свободнорожденные, не обладающие богатством, не занимают высшие должности.Право отождествлял с политической справедливостью. Право делится на: естественное (везде имеет одно значение; выше закона) и условное (может меняться содержание; законы государства, как писаные, так и неписаные; неписаные выше по силе, основаны на обычае). Постановления народного собрания и правителей не являются законами и не должны содержать предписаний общего характера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Misha_123

Олеся, а где Вы эти "цитаточки" о "политических учениях" подбираете? Очень похоже по стилю на родную методичку с нашей кафедры "Марксизма-Ленинизма" в конце 80-х годов или из учебника по истории загорской Духовной Академии тех же времен... Раскройте Ваши первоисточники...;))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Olesya

Цитаты из этой книги "История политических и правовых учений Иваньков А.Е. 2008", очень хорошо объяснены темы, когда я училась, у нас по данной дисциплине был учебник, на него даже смотреть не хотелось, а не то что открывать и читать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Misha_123

Цитаты из этой книги "История политических и правовых учений Иваньков А.Е. 2008", очень хорошо объяснены темы, когда я училась, у нас по данной дисциплине был учебник, на него даже смотреть не хотелось, а не то что открывать и читать.

Спасибо за исчерпывающий ответ про источник.. Осталось теперь только узнать, кто тов.Иванькову такие кондовые фррмулировки вложил;))...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
exelero

Осталось теперь только узнать, кто тов.Иванькову такие кондовые фррмулировки вложил ;))...

"Who is mr. Ivankov?" I cried with bloody red tears.Остается лишь констатировать: почти все современные российские учебники по экономике, праву, философии, литературе, истории той или иной мысли (другие области знания, к счастью, не рассматриваю) годны только в качестве средства для розжига костра. Любой адекватный человек, хоть раз прочитавший книгу издательства oxford university press, может зайти в отечественный книжный магазин лишь с напалмом и желанием избавить грешную землю от результатов интеллектуальной деятельности зарвавшихся невежд, ослепленных показушным величием (и здесь надо бы поставить слово в кавычки, но не много ли им чести будет?) собственноручно же возведенных воздушных замков, однако так и не удосуживающихся овладеть не только азами русской письменной речи, но и своим же собственным предметом!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Misha_123

"Who is mr. Ivankov?" I cried with bloody red tears.Остается лишь констатировать: почти все современные российские учебники по экономике, праву, философии, литературе, истории той или иной мысли (другие области знания, к счастью, не рассматриваю) годны только в качестве средства для розжига костра. Любой адекватный человек, хоть раз прочитавший книгу издательства oxford university press, может зайти в отечественный книжный магазин лишь с напалмом и желанием избавить грешную землю от результатов интеллектуальной деятельности зарвавшихся невежд, ослепленных показушным величием (и здесь надо бы поставить слово в кавычки, но не много ли им чести будет?) собственноручно же возведенных воздушных замков, однако так и не удосуживающихся овладеть не только азами русской письменной речи, но и своим же собственным предметом!

УУУУУХХХХ!!!!Жестковато Вы к ним, это не они такие, это контекст страны такой пока...)))"Не стреляйте в пианиста - играет как умеет!" (с)Не зря же в нашем контексте бытует такая шутка: "тот, кто умеет работать, тот работает; тот, кто не умеет работать, тот руководит, теми кто работает, а тот,кто не умеет ни работать, ни руководить, тот учит..." (с).. сейчас часто добавляют: "тот кто не умеет учить, тот учит того, кто будет учить" (с)."Не ту страну назвали Гондурасом!(с)"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...