Премьеры недели - Кино - Юридический портал Людмилы Емелиной
Перейти к содержанию

Премьеры недели


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
Тираннозавры на пенсии и инфузории в туфельках Лидия Маслова о кинопремьерах недели
11.06.2015, 21:14

На этой неделе в прокат вышли: блокбастер, от которого трудно скрыться, но смотреть не обязательно («Мир юрского периода»); скромный артхаус, который легко проглядеть, но стоит обратить внимание («Манглхорн»); а также нечто промежуточное: комедия, которую пропустить не обидно, но и посмотреть не противно («Красотки в бегах»).

«Мир юрского периода» (реж. Колин Треворроу)

«Мир юрского периода» (Jurassic World) — спродюсированный Стивеном Спилбергом четвертый фильм франшизы про опасный тематический парк с динозаврами, начало которой было положено в 1993-м «Парком юрского периода». Первая, самим же Спилбергом и снятая картина, как нетрудно предположить, и по сей день смотрится с интересом гораздо большим, не только чем промежуточные серии 1997-го и 2001 годов, но и чем нынешняя попытка обновить парк динозавров и заинтересовать им новое поколение маленьких зрителей.

В четвертой серии, срежиссированной Колином Треворроу, ассортимент динозавров стал более разнообразным, в том числе и благодаря развитию генетики. Поскольку прежние старинные ящеры нынешних прожженных детишек уже не впечатляют, ученым пришлось вывести выдающуюся 17-метровую супертварь по кличке индоминус рекс, которая представляет собой адский генетический коктейль, куда кроме старого доброго ти-рекса были подмешаны каракатицы, древесные лягушки и еще пес знает кто. Чудище долго не предъявляют зрителю, пряча в древесных зарослях и как бы разжигая любопытство, долго на словах предупреждают, что при его появлении должны описаться и обкакаться не только дети, но и их родители, однако в результате из кустов не вылезает ничего особенного и поражающего новизной дизайна — просто очень большая бесформенная серая глыба с зубастой пастью.

Идеологически «Мир юрского периода» тоже предъявляет потуги на какое-то разнообразие, хотя, возможно, это и лишнее: Спилберг-то в первой картине прекрасно обходился всего одной непритязательной идеей, что человеку не стоит много о себе воображать, а лучше вести себя поскромнее перед лицом непреодолимых сил природы. Четвертый фильм зачем-то пытается быть умнее, и среди человеческих персонажей отражены различные мировоззренческие концепции и модели поведения. Нефтяную олигархию, которой на досуге хочется некоммерческих игрушек, представляет нынешний хозяин парка (Ирфан Кхан); холодное естествоиспытательство, не то чтобы абсолютно корыстное, но уверенное, что труд ученого должен хорошо оплачиваться,— сотрудница парка (Брайс Даллас Ховард), сочувствие ко всем живым тварям, спрятанное под морпеховскими доспехами,— прирожденный дрессировщик велоцирапторов (Крис Пратт); агрессивный милитаризм, мечтающий приспособить динозавров для военных целей,— сотрудник алчной корпорации InGen (Винсент д’Онофрио), которому, как сразу понятно, предназначено быть сожранным с особым наслаждением. Уравновесить необходимую для зрелищности кровожадность авторам удается с помощью умилительного нововведения: теперь велоцерапторы поддаются дрессировке и при виде завоевавшего их доверие человечного морпеха иногда издают нечто похожее на кошачье мурлыканье.

 

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...