Перейти к публикации

На сцене «Современника» после тридцатилетнего перерыва поставили детский спектакль


Рекомендованные сообщения

В «Современнике» лет тридцать не было спектаклей для детей. Но «Золушка» по пьесе Евгения Шварца в режиссуре Екатерины Половцевой – не совсем для детей. Давно запланированная постановка (премьеру сыграли 6 апреля) оказалась чем-то вроде волшебного сундучка с сюрпризами: шесть тебе лет или шестьдесят, но удивление, неожиданность, чудо – вне возраста.

 

«Поезд до станции «Королевский дворец» задерживается на два часа: у машиниста плохое настроение». Это и другие объявления не оставляют сомнений: мы на вокзале, в сказочном зале ожидания. Потертые стены, железная камера хранения, аппарат с газировкой, типичные вокзальные часы… В такой пожухлой обстановке и происходят настоящие неожиданности. А еще так и тянет приписать на афише грядущего королевского бала «король дурак»!

 

Сохранив традиционную сказочную стилистику, Половцева добавила каждому персонажу красок, понятных современным детям: цельная, внятная работа над образами плюс драйв игры актеров. Возьмем Короля (Илья Лыков во втором составе) – забавный, добрый, безвольный и впечатлительный. Мачеха Золушки (Полина Рашкина, в другом составе Клавдия Коршунова) – типичная злобная мадам, повернутая на связях и знакомствах. Три придурочных Привратника (среди них – отличная работа Рашида Незаметдинова). Наконец, бомба спектакля – Фея, крестная Золушки (Янина Романова). Явно сегодняшние ребята будут мечтать не о няне вроде Мэри Поппинс, а о такой безумной крестной. Она спускается к Золушке на крошечном парашюте в шлеме пилота а-ля Сент-Экзюпери, с перекошенной физиономией и беззубым чавканьем бомжихи-пропойцы. А потом преображается в суперсовременную тетку-веселуху со вздыбленным причесоном и в зеленых колготках.

Любовная история Золушки, которая из ботанки превратится в нежный цветок (Анна Леванова), и Принца (Иван Забелин) подана без лишней сентиментальности. Судьбоносная встреча, волшебный бал, без четверти двенадцать - и веселая толпа, как наваждение, скрывает от Принца Золушку. Остается лишь хрустальная туфелька... Но все закончится хорошо.

 

Спектакль, как и требовала того пьеса Шварца, получился с музыкальными номерами. Земфира планировала писать партитуру, но сотрудничество не состоялось, и композитором стал Дмитрий Шуров. В меню арии и танцы под заводные мелодии живого оркестра. Но силен спектакль всевозможными придумками, от которых диву даешься. Настоящий поезд, который развозит пассажиров. Маленькие паровозы, на которых верхом катаются персонажи. Безумная ванна с мотором, в которой разъезжают ленивые сестры Золушки. Ожившая печка, мусорка и аппарат с газировкой. Живая крыса и настоящая собака. Чудеса в этом спектакле происходят словно сами собой, удивляя детей и взрослых.

 

Подробнее: http://vm.ru/news/2014/04/06/v-sovremennike-natvorili-chudes-242975.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...