Перейти к публикации

В центре Москвы скорость снизят до 50 км/ч


Ярошенко Анна

Рекомендованные сообщения

Ярошенко Анна

Столичные власти планируют снизить скорость на дорогах в Центральном округе Москвы. Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Сейчас власти рассматривают различные варианты оптимизации режима и ориентируются на опыт европейских стран, где в черте города можно передвигаться со скоростью не выше 50 км/ч.

— Целесообразно — снизить скоростной режим в Центральном округе города, — сказали в пресс-службе. — В центре достаточно большая связанность улично-дорожной сети, много пересечений с локальными улицами, перекрестки, большое количество пешеходов, а также развита трамвайная сеть. Все эти факторы влияют на безопасность движения, поэтому очень важно оптимизировать скоростной режим под реальные условия дорожной сети.

В пресс-службе пояснили, что при оптимизации скоростного режима «важно обеспечить достаточную пропускную способность улиц, пусть минимальное, но беззаторовое движение по городу».

— Не стоит забывать и про общемировую практику снижения скоростного режима в городах, — добавили в пресс-службе. — Согласно правилам дорожного движения большинства европейских стран, в городских условиях можно передвигаться на скорости не выше 50 км/ч.

Сейчас максимальная скорость движения автомобилей на дорогах столицы составляет 60 км/ч. Исключения составляют самые главные транспортные артерии города. Так, на МКАД максимальная скорость составляет 100 км/ч, на 70% ТТК — 80 км/ч, на участках вылетных магистралей, в том числе на Каширском и Варшавском шоссе, — 80 км/ч.

Научный руководитель НИИ транспорта Михаил Блинкин утверждает, что его институт пропагандирует снижение скорости в центре уже несколько лет.

— Эта разумная мировая практика родом из Великобритании, — пояснил эксперт. — Там границу в 50 км/ч зафиксировали много лет назад на основании данных психофизиологии, согласно которым пешеходу крайне некомфортно, если скорость проезжающих мимо автомобилей превышает его собственную более, чем в 10 раз. А мы с вами ходим в среднем как раз со скоростью 5 км/ч. 

В то же время заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков полагает, что нельзя снижать скорость до 50 км/ч на всех улицах только лишь на основании принадлежности их к центральному округу.

— В границы ЦАО попадают дороги очень разных категорий, — пояснил он. — Разумно снижение скорости лишь в переулках и на небольших улочках в пределах Садового кольца. При этом на самом Садовом кольце, на Тверской улице, Ленинском проспекте, на участках Третьего транспортного кольца и подобных трассах в центре города сокращать скорость нельзя. Наоборот, на Садовом, в частности, можно было бы ее поднять.

Между тем генеральный директор Центра исследований транспортной инфраструктуры Михаил Барышев считает, что ограничение скорости движения автомобилей целесообразно только в центральной части города, ограниченной Бульварным кольцом.

— Но там по факту и так больше предлагаемой скорости никто не ездит — попробовал бы автомобилист разогнаться до 100 км/ч, скажем, по Неглинке, — привел пример эксперт. — В остальных местах надо смотреть по характеристике конкретной дороги — ее конфигурации, ширине, условиям движения.

По мнению Барышева, наиболее эффективным средством разгрузки центра можно назвать платную парковку.

— Однако места, где за парковку взимается плата, надо распределять разумно. Например, в Потаповском переулке запрещена стоянка машин с обеих сторон, хотя с одной стороны вполне можно оставить места для парковки. Также надо внимательнее просчитывать, где организовывать пешеходные зоны и прокладывать велодорожки, чтобы оптимизировать при этом и автомобильное движение, — убежден эксперт.

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что нововведение не приведет к росту коррупции на дорогах.

— Штрафы начинают выписывать при превышении скорости более чем на 20 км/ч, так что фактически все будут ездить со скоростью 70 км/ч. В целом я поддерживаю такую меру, но применять ее надо на конкретных участках, причем не только в центре города и, исходя из вопросов безопасности. Для этого надо проанализировать статистику по ДТП, в том числе с летальным исходом, — пояснил он.

 

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/569656#ixzz2zeHIUqgJ

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снижение скорости на 10 км/ч в пределах центра города - очень неудачная инициатива. Для участников движения это не ощутимо, зато отразиться на затратах, связанных с установкой знаков, ограничивающих скорость, и обликом исторической части города, увешанной на каждом повороте опять же этими знаками. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Принятие этого решения вполне логично, но насколько успешно пройдет его реализация....С теми же знаками, "снижением средней скорости потока", проблемами пробок.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...