Перейти к контенту

Dmitry Bondarenko

Модераторы
  • Число публикаций

    528
  • Регистрация

  • Последнее посещение

  • Days Won

    57

Dmitry Bondarenko last won the day on 12 Июня

Dmitry Bondarenko had the most liked content!

Репутация

89 Excellent

11 подписчиков

О Dmitry Bondarenko

  • Звание
    Ветеран
  • День рождения 19.01.1992

Старые поля

  • Место работы
    Некоммерческое партнерство "Национальный совет финансового рынка"
  • Образование
    РАНХиГС при Президенте РФ, Юридический факультет имени М. М. Сперанского
  • Семейное положение
    не женат/не замужем
  • Должность
    Младший специалист юридического департамента
  • Ваше любимое увлечение
    чтение

Информация профиля

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Россия, Москва

Недавние посетители профиля

917 просмотров профиля
  1. Российский глава государства Владимир Путин дал поручение ввести с начала грядущего года ежемесячную выплату семьям с первым ребенком в его первые 1,5 года размером прожиточного минимума ребенка. Это распоряжение должно быть исполнено до 15 февраля следующего года. Об этом стало известно из портала Кремля. Помимо прочего, Путин распорядился гарантировать продление периода действия проекта маткапитала по конец 2021-го, определив с начала следующего года дополнительные направления его использования на уплату дошкольного образования с 2-месячного возраста малыша. Период осуществления – 31 декабря нынешнего года. Вместе с тем с 1 января 2018-го предполагается внедрение ежемесячной денежной выплаты из средств маткапитала на 2 ребенка до достижения им 1,5 лет. Властям поручено утвердить необходимые меры для старта программы субсидирования процентной ставки по ипотеке для семей со вторым и третьим ребенком. Приобретая жилую недвижимость на первичном рынке либо рефинансируя прежде полученные ипотечные займы, семьи смогут надеяться на субсидирование страной процентной ставки более 6% годовых. Оригинал новости - https://www.lawmix.ru/state/9628
  2. 30 ноября в стенах ИГСУ в преддверии Дня юриста состоялся подготовленный студентами-бакалаврами 1-ого курса направления Международно-правовой профиль (с углубленным изучением иностранного языка и права европейских организаций) праздник День Высшей школы правоведения. Открыл сессию директор Института государственной службы и управления Игорь Барциц. Он отметил важность выбора, который ребята уже совершили, и напомнил про последовательность этого выбора, верность которому им придется отстаивать всю жизнь. «Теперь вы уже не абитуриенты – теперь вы студенты и находитесь только в начале профессионального пути. Можете быть уверены, выбор вы сделали правильный. Сегодня само понятие профессии стирается, человеку – точнее, хорошо образованному человеку – необходимы широчайшие знания для достижения успеха. Мы в ИГСУ специально создали эту программу обучения, где будут готовить именно таких специалистов, и поможем вам достичь успехов на международной арене». Игорь Барциц рассказал об извечном споре в юридическом сообществе: право – это защита справедливости или защита интересов? Он пожелал ребятам достичь такого профессионализма, который позволит им защищать интересы стран, корпораций, граждан, охраняя и поддерживая при этом принципы справедливости. Перед ребятами выступили профессиональные юристы, опыт и знания которых востребованы в самых разных областях. Член Совета Федерации, доктор юридических наук Сергей Фабричный поддержал тезис о справедливости права. Он отметил, что в некоторых странах право не является единственным регулятором общественных отношений, этот выбор надо уважать, но Россия строит свою государственную политику, исходя из приоритета права. Валерий Бакушев, доктор политических наук, профессор, заведующий кафедрой парламентаризма и межпарламентского сотрудничества ИГСУ обратил внимание на преемственность программ обучения и отметил, что Институт обобщил самые передовые знания и требования, разрабатывая программу международно-правового профиля. Он посоветовал студентам впитывать все знания, которыми ИГСУ готов с ними поделиться. Доцент кафедры правового обеспечения рыночной экономики ИГСУ, кандидат юридических наук Людмила Емелина рассказала о своих коллегах – преподавателях и напомнила, что выпускники юридической специальности ИГСУ традиционно пользуются большим спросом на рынке труда. Галина Улетова, профессор кафедры правового обеспечения рыночной экономики и доктор юридических наук, заметила, что для успеха в будущем необходимы серьезные усилия сегодня, в настоящем, в постижении основных дисциплин. По специальному приглашению декана Высшей школы правоведения Олега Зайцева перед студентами выступил адвокат Пьетро Фонтатье. В первую очередь он отметил, что очень волнуется и что сам недавно сидел за партой и учился. Он поделился особенностями обучения праву в Италии и о своем видении профессии юриста, сформированным итальянской юридической культурой. Спикер высоко оценил уровень подготовки бакалавров: ведь свою короткую речь он произнес на английском языке, что не вызвало затруднений у слушателей. Закрывая вводную лекцию Олег Зайцев, пригласил всех присутствующих непосредственно на праздник День Высшей школы правоведения. Студенты сами принимали участие в его подготовке, готовили интеллектуальные игры, ставили танцевальную программу, срежиссировали театральную сценку с юридическим уклоном. Ребята приняли участие в серии игры «Что? Где? Когда?», в перерывах которой танцоры подготовили несколько совершенно разных выступлений. Позже состоялся турнир по футболу с участием приглашенных команд. Команда Высшей школы правоведения во главе со своим деканом заняла почетное второе место, уступив в финале команде «Моссити». Завершился вечер совместным чаепитием, где главным героем стал роскошный красавец-торт, заказанный специально для праздника и украшенный эмблемой Высшей школы правоведения. Декан, которому ребята доверили разрезать торт, поблагодарил их за безупречную подготовку такого масштабного мероприятия – пожалуй, первого в их взрослой жизни. Под общие аплодисменты решено было сделать праздник ежегодным и традиционным. Оригинал новости - http://igsu.ranepa.ru/news/p62732/.
  3. В 2016 г. НСФР начал реализацию Благотворительного проекта по повышению финансовой грамотности школьников и студентов. В рамках проекта НСФР совместно с ООО «ХОУМ КРЕДИТ энд ФИНАНС БАНК» при поддержке АО «Тойота Банк» и АКБ «РосЕвроБанк» (АО) выпустил книгу «Тайна заброшенного города» из серии «Волшебные приключения в мире финансов», написанную в жанре «финансовое фэнтези». Ее создатели – автор нескольких популярных произведений в фантастическом жанре Анна Тищенко и доцент кафедры обеспечения рыночной экономики ИГСУ Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, к.ю.н. Людмила Емелина. На данный момент книга выпущена тиражом более 2000 экземпляров, а весь тираж безвозмездно передан НСФР в детские дома, школы и ВУЗы Москвы, Казани и Костромы. Принять участие в благотворительном проекте или заказать тираж книги от 50 экземпляров для вашей организации вы можете обратившись по адресу: valkova@rosfinsovet.ru. Приобрести отдельный экземпляр книги вы можете по ссылке. Оригинал новости - http://rosfinsovet.ru/fingram/article_post/volshebnyye-priklyucheniya-v-mire-finansov-tayna-zabroshennogo-goroda.
  4. https://ridero.ru/books/volshebnye_priklyucheniya_v_mire_finansov/#.Wh1y_OHOyLE.facebook Ссылка на заказ. Книга доступна в печатном и в электронном варианте.
  5. Дорогие друзья! Спешим пригласить вас на празднование дня «Высшей школы правоведения» ИГСУ 30 ноября! Мы запустили первую в России программу двойного дипломирования по юриспруденции и наши студенты бакалавры приготовили для вас много интересного! Приходите 30 ноября в 10:40 в Зал №3 6 корпуса — там пройдет конференция с приглашенными спикерами С 13:00 до 18:00 — «День Высшей школы правоведения». В программе: Соревнования по футболу Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» Театрализованное представление юристов-первокурсников Соревнования по настольному теннису Арт-зона — внеси свой вклад в развитие «Высшей школы правоведения»! Контакты: Корнилов Иван Николаевич,тел.+7 (917) 504-07-53, email in.kornilov@migsu.ranepa.ru Оригинал новости - http://igsu.ranepa.ru/events/p61712/
  6. 24 ноября на площадке Университета Валенсии начал работу первый международный конгресс «Российско-испанский диалог 2017. Международное гуманитарное сотрудничество России и Испании: образование, наука и культура». Мероприятие организовано Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, которую в Испании представляет директор ИГСУ Игорь Барциц. Поддержка мероприятию оказана Министерством образования и науки России и Университетом Валенсии. Подготовкой конгресса руководила директор Российско-испанского центра образования и сотрудничества ИГСУ РАНХиГС Ольга Пироженко. Основная цель встречи — развитие сотрудничества в области образования, науки и культуры. В дискуссии приняли участие руководители министерства образования и науки России, министерства образования, культуры и спорта Королевства Испании, дипломатических миссий двух стран, представители российских и испанских университетов, организаций, заинтересованных в развитии сотрудничества наших стран. Продолжение в оригинале новости - http://igsu.ranepa.ru/news/p61821/.
  7. 21 ноября 2017 года состоялся XI RETAIL FINANCE FORUM. ИГРЫ РАЗУМА, постоянным партнером которого традиционно является НСФР. Председатель НСФР А.В. Емелин выступил на форуме с докладом «Электронные государственные сервисы и банки: нам не жить друг без друга», в рамках которого проинформировал о завершенных и реализуемых Пилотных проектах НСФР, в частности о Пилотном проекте о получении банками информации из Справки 2-НДФЛ из ФНС России и о Пилотном проекте о выводе в СМЭВ Сервиса ФНС России по информированию о приостановлении операций клиентов. А.В. Емелин также рассказал о новых сервисах федеральных органов исполнительной власти, доступных кредитным организациям согласно Распоряжению Правительства РФ от 03.10.2017 № 2147-р и о ходе из вывода в СМЭВ. Особое внимание было уделено основному проекту 2017 года – удаленной биометрической идентификации с использованием ЕСИА, – одним из активнейших участников которого является НСФР. А.В.Емелин рассказал о ходе обсуждения соответствующего законопроекта в рамках его паодготовки ко второму чтению, а также о примерном графике и этапах практического создания механизма сбора биометрических образцов банками и реализации процедур удаленной идентификации. В заключение А.В.Емелин дал краткий обзор приоритетных проектов НСФР: создание системы проверки принадлежности абонентских номеров, совершенствование порядка идентификации субъекта кредитной истории, обеспечение получения согласия клиента на получение кредитного отчета в электронной форме и о дальнейшем расширении перечня видов сведений СМЭВ, доступных кредитным организациям.
  8. 16 ноября в ИГСУ состоялась встреча бакалавров международно-правового профиля с углубленным изучением иностранного языка и права европейских организаций с деканом факультета права университета Ниццы София-Антиполис Кристианом Валларом. На встрече директор ИГСУ Игорь Барциц отметил важность развития международных связей в области образования и те возможности, которые предоставляет студентам обучение по программам двойного дипломирования. «Мы были единодушны с нашими французскими коллегами: такая программа должна быть. Работа над ней проходила непросто, но сегодня вы уже учитесь у лучших преподавателей России и в ближайшем времени Франции и получите востребованное образование», — сказал Игорь Барциц, обращаясь к студентам и их родителям. Кристиан Валлар рассказал ребятам об университете, в котором он работает, его истории, современности и планах. Он выразил уверенность в том, что уже первый выпуск международно-правового профиля докажет необходимость сотрудничества французских и российских специалистов в области права. Декан пожелал успехов ребятам и заверил и в том, что учеба в София-Антиполис станет запоминающимся годом их жизни. Ольга Криез, заместитель декана Валлара по международным отношениям, подробно рассказала о процедуре отбора студентов для обучения во Франции, социально-бытовых проблемах жизни в Ницце и способах их решения. Отдельным пунктом обсуждения стали вопросы организации практики для студентов международно-правового профиля в профильные юридические учреждения Франции. Встреча была организована Высшей школой правоведения ИСГУ . Оригинал новости - http://igsu.ranepa.ru/news/p61375/
  9. "Иллюминация", 1973

    Иллюминация – это не состояние экстаза, это интенсификация мысли. И чтобы добиться этого состояния, необходима лишь безупречная чистота сердца Жизнь каждого из нас продиктована выбором. Кому-то выбор навязывают, кто-то идет на компромисс с самим собой или с окружающим, а кто-то более удачлив и в состоянии самостоятельно сделать выбор. Вся наша жизнь состоит из развилок, ступив на которые, чаще всего, невозможно повернуть обратно. Кшиштоф Занусси снял в 1973 году «Иллюминацию» - фильм о развилках. Франтишек Ратман поступает на физико-математический факультет Варшавского университета. Он ведет обычную студенческую жизнь, но знакомится с Малгожатой. Беременность Малгожаты заставляет молодого человека взять академический отпуск и устроится на работу. Франтишек может вернуться к обучению, но в его голову закладываются сомнения о своей специальности… Фильм начинается с рассуждения пожилого философа о понятии «иллюминации» и способах ее достижения (см. сокращенную цитату в эпиграфе). Этот фильм показывает поиски главным героем своей личной «иллюминации». В отличие от Витольда из «Константы», Франтишек показан обычным человеком, не имеющим стойкой жизненной позиции. В молодости Кшиштоф Занусси учился какое-то время на физическом факультете, поэтому в двух увиденных мной фильмах Зануссии присутствует тематика точных наук. В «Иллюминации» физика показана в качестве частично ошибочного выбора личной «иллюминации» Франтишека – он пошел изучать физику, чтобы всегда иметь дело только с определенными вещами. Но цитируя одну известную поговорку: «нет никаких точных вещей, кроме смерти и налогов». Несмотря на общепринятое декларирование физики, как точной науки, в ней, как и в любой сфере жизни и науки, есть множество неопределенных вещей. Начиная с выбора специализации, местом физики в современной жизни, ответственности за некоторые открытия, отпущенном сроке для достижения высот – ничто не позволит воспользоваться мнимым костылем определенности. Кшиштоф Занусси напоминает зрителю о том, что у каждого человека кроме профессиональной, есть и личная сфера жизни, и именно в ней люди чаще всего натыкаются на развилки. Неожиданная беременность Малгожаты полностью ломает костыль определенности Франтишека и заставляет его сделать первый серьезный выбор. Получив впервые в жизни настоящую ответственность, Франтишек находится в раздумье – вернуться ли к науке или начать трудовую деятельность? На этой развилке он видит множество возможных вариантов развития своей дальнейшей жизни. В один момент он даже видит возможность полностью отдалиться от внешнего мира и стать отшельником. Иной тематикой данного фильма является смерть, приходящая неожиданно. Большинство из нас любят откладывать важные решения на потом, думая, что у нас еще осталось много времени. Кшиштоф Занусси не согласен с этим, поскольку умереть можно и в 20 лет, и в любой иной возраст. Поэтому, по мнению режиссера, нельзя пытаться «пребывать в прострации», ибо жизнь может оборваться в любую минуту. В конце концов, Франтишек сделает выбор, но только достиг ли он «иллюминации»? Кшиштоф Занусси считает, что на этот вопрос должен ответить не он, а сам зритель. Как и «Константа», «Иллюминация» получилась фильмом, вопросы которого никогда не утратят своей актуальности. Рекомендую посмотреть «Иллюминацию» в паре со «Случаем» Кшиштофа Кесьлевского.
  10. "Т2 Трейнспоттинг", 2017

    Лузервиль Я являюсь большим поклонником оригинального «Трейнспоттинга» и поэтому новость о продолжении вызвала и радость, и сомнения. Но увидев информацию о выходе «Трейнспоттинга» в российский прокат, я незамедлительно пошел в ближайший кинотеатр. Через двадцать лет Марк Рентон решает вернуться в Эдинбург. В это же время, Больной промышляет сутенерством и шантажом, Картофан продолжает сидеть на героине, а Бегби сбегает из тюрьмы. Рентон встречается с Больным и у них созревает очередной бизнес-план – переделать паб в сауну (т.е. бордель)… В отличие от большинства фильмов про наркоманов, первый «Трейнспоттинг» был не драмой, а черной комедией. Благодаря этому, первый «Трейнспоттинг» получился запоминающимся и прикольным. В свою очередь, второй «Трейнспоттинг» получился трагикомедией про кучку неудачников. Обе части «Трейнспоттинга» рассказывают про различные исторические эпохи. Действие первой части происходит в эпоху тэтчеризма, действие второй части происходит в эпоху глобализации и политкорректности. Обе эти эпохи имеют одну общую черту – они оставляют много людей за бортом перемен. В случае с Великобританией, за бортом оказался практически весь регион – Шотландия. Что делают большинство людей, оказавшихся за бортом перемен? Они пытаются найти утешение в искусственных суррогатах жизни. В первой части таким суррогатом выступили наркотики, во второй части – побег в прошлое. Герои фильма постоянно вспоминают о футбольных легендах Шотландии, слушают старую музыку, а в одном пабе можно покричать о своей ненависти к католикам, ибо нынешнее политкорректное общество более не терпит никакой нетерпимости. В первой части главные герои были молодыми и имели какие-то надежды на будущее, во второй части они уже потасканные жизнью люди среднего возраста. Ни один из них ничего не добился в жизни, но они пытаются скрыть самообманом свою никчемность. Но первое столкновение с реальным миром расставляет все на свои места для «полных неудачников». При этом, как и в первой части, немного удачи перепадет самому неожиданному персонажу. Дэнни Бойл вернулся к своему культовому фильму и снял ностальгический фильм про повзрослевших героев. Он ни капли не испортил свое оригинальное творение, он смог снять отдельный фильм про иную историческую эпоху. И в случае со вторым «Трейнспоттингом» слово ностальгия носит исключительно негативный оттенок. Поклонники оригинального «Трейнспоттинга» - срочно смотрите этот фильм, если еще не успели.
  11. "Славные парни", 1990

    You know, we always called each other good fellas Мой первый просмотр «Славных парней» состоялся в 13 лет и честно Вам признаюсь – я был без ума от этого фильма. Я впадал в экстаз от фразы, произнесенной Генри Хиллом: «Для меня быть гангстером было лучше, чем быть Президентом США». В том возрасте я списывал его финальную неудачу на то, что надо было слушать старших. К счастью, в 2017 году я уже могу посмотреть этот фильм, не испытывая прошлого щенячьего восторга от «крутизны» главных героев. Сюжет этого фильма известен практически всем, поэтому я не буду тратить Ваше время на описание… Американское кино часто обвиняют в романтизации мафии, но это мнение обусловлено скорее всего впечатлениями восторженных подростков. Но нужно признать, что в отличие от итальянского, американское кино более сдержано относилось к мафии. Этому есть ряд объективных причин, связанных с большей «законопослушностью» итало-американских гангстеров. В отличие от сицилийцев, итало-американцы практически не занимались терроризмом, похищением заложников и убийством судей и полицейских. Мартин Скорсезе изображает историю американской мафии с 1955 по 1980 год. В отличие от показывающего верхушку мафиозной семьи «Крестного отца», «Славные парни» показывают работу низов одной мафиозной семьи. Автор делает особый акцент на жизни и работе «соучастников» - бандитов, которых еще даже не приняли в «семью». Мартин Скорсезе развенчивает все мифы о «воровской чести» и семейной сплоченности. В их мире убийство является обыденном делом, оно является более простым способом, чем даже поделиться награбленным с соучастником. Большинство экспертов и историков мафии считают, что наркоторговля стало началом конца американской мафии. Режиссер согласен с этим и показывает то, как из-за наркоторговли рушится главная составляющая мафии – закон молчания (омерта). Мафиози старой формации Поли предупреждал Генри об опасности наркоторговли, но большие деньги похоронили всякую видимость «семейных связей». Ведь когда на горизонте маячит пожизненное заключение, омерта отходит на второй план. Мартин Скорсезе не занимается дешевым морализаторством и это является одним из главных плюсов этого фильма. Автор не показывает нам раскаяние главного героя или как он понял неверность своего жизненного пути. Генри Хилл честно рассказывает зрителю о том, как он скучает по прежней жизни и мечтает снова пойти по легкому пути. Поэтому эта история выглядит намного более правдоподобной, чем большинство псевдоморализаторских историй о раскаявшихся героях. Подытоживая, сейчас «Славные парни» также смотрятся, как очень хороший фильм с отличным саудтреком, хорошей игрой актеров и качественно переданной атмосферой данной эпохи. Самое главное – этот фильм хорошо показывает мнимость большинства стереотипов о мафии. Рекомендую посмотреть «Славных парней», но это нужно делать в более-менее осознанном возрасте.
  12. "Черный Петр", 1963

    Чего ты хочешь? Милош Форман является одним из немногих европейских режиссеров, сумевших успешно снимать в Америке. Что еще более поразительно, что он являлся выходцем из социалистической Чехословакии и, несмотря на это, Милош Форман снимал прекрасные фильмы и в Чехословакии, и в Америке. Петра устраивают «по блату» контролером в большой пражский продуктовый магазин. Его родители считают эту работу пределом мечтаний, но Петр смотрит на мир немного другими глазами… Когда мы были подростками, большинство из нас мечтало стать космонавтами, актерами, художниками, кинорежиссерами или еще кем-то. Но, как известно, «мечтать не вредно». Кому-то выкрутили руки, кому-то доходчиво объяснили, кто-то сам пришел к выводу о несбыточности своей мечты. Несмотря на это, почти все мы иногда вспоминаем то, как мы отправились учиться на юристов-экономистов и думаем: «А может все-таки имело смысл пойти за своей мечтой?» Милош Форман рисует конфликт между познавшими войну родителями и «заевшимися» детьми первого послевоенного поколения. Дети мечтают о большем, чем о простой сытой потребительской жизни, о которой мечтали их голодные родители. Но главная проблема молодых людей – большинство из них не знает точно, чего они хотят. Как и сейчас, в 1960е молодежь занимается обычными вещами: гуляет, танцует, влюбляется, конфликтует с хулиганами. Милош Форман не пытается обличить молодежь за отсутствие моральных и профессиональных ориентиров, он сочувственно наблюдает за злоключениями Петра и его друзей. Многие говорят, что истинно хорошее произведение никогда не устаревает. Эти слова особенно подходят к этому фильму. Смотря этот фильм, многие из нас вспомнят себя или своих знакомых. Конечно, сейчас работа в продуктовом магазине не считается престижной, но содержание конфликта отцов и детей ни капли не поменялось. Рекомендую посмотреть.
  13. "Константа", 1980

    От трудов праведных, не построишь палат каменных Сегодня мне посчастливилось сходить на встречу с Кшиштофом Занусси. Честно признаюсь, до сегодняшнего дня я не смотрел ни одного его фильма, но перед встречей я прочитал его новую книгу «Как нам жить? Мои стратегии». На страницах книги перед нашими глазами предстает умный, скромный и ироничный человек и живой Кшиштоф Занусси полностью соответствует этому портрету. После встречи нас ждал еще один приятный сюрприз – просмотр отреставрированной версии «Константы». После службы в армии Витольду (Витеку) очень везет – он попадает электриком в предприятие, занимающееся обслуживанием заграничных мероприятий. Благодаря этому Витек получает возможность ездить за границу и заработать достаточно денег для осуществления своей мечты – отправить в экспедицию в Гималаи. Но «блатное» место работы влечет за собой необходимость ловчить и потакать требованиям начальства, а Витек, в силу своих убеждений, не может поступить своими моральными принципами… Все мы любим рассуждать о честности и порядочности. Практически любой из нас (включая меня) любит бравировать о том, какой он честный и порядочный. Несмотря на это, большинство из нас никогда не упустят возможности «словчить», немного обмануть или каким-либо иным способом продвинуть себя в личном, материальном или ином аспекте. Вместе с тем, среди нас встречаются люди, для которых честность и порядочность никогда не будут пустым звуком. Витек относится к вышеперечисленной редкой породе людей. Новое место работы предоставляет возможность быстро «подняться», но все знают текст известной поговорки, вынесенной в эпиграф. Но подобная линия поведения недопустима для Витека - он никогда не поступится своими моральными принципами и ожидает такого же поведения от других. В свою очередь, другие всеми силами цепляются за «хлебное место» и поначалу их забавляет чудаковатый новый коллега, но позже Витек начинает вызывать неприязнь и у коллег, и у начальства. Большинству людей всегда был свойственен меркантилизм и никакой общественный строй неспособен «выжечь» эту основную человеческую черту. Польское социалистическое общество даже сделало людей еще более меркантильными, ибо большинство граждан подобного общества готовы перегрызть глотку ради искусственно ограниченных благ вроде иностранной валюты и поездок в капиталистические страны. Поэтому человек, готовый добровольно отказаться от ограниченных благ, никогда не отыщет понимания окружающих. Через Витека и иных персонажей «Константы» Кшиштоф Занусси поднял вопрос важности выбора – жить по совести или руководствоваться сиюминутным благом? Гнаться за материальными благами или выбрать небогатую и честную жизнь? Выбор Витека жить по совести влечет для него множество трудностей, но честный путь никогда не влечет легкого счастья. Кшиштоф Занусси прекрасно осознает это и показывает перед нами две развилки. Живой Кшиштоф Занусси никогда не пытается навязать нам свою точку зрения и это качество перешло в его фильмы (как минимум в тот единственный фильм, который я посмотрел). Я Вам честно скажу, если бы посмотрел «Константу» в 15 лет, то я бы подумал, что Витек лох и неудачник. К счастью, мне сейчас 25 лет, и у меня больше мозгов и я уже могу «читать между строк». Подумайте для себя – человек, который всегда следует своей нравственной «константе» всегда вызовет больше восхищения, чем люди, периодически вспоминающие о своих высоких моральных устоях, хотя перед этим охотно предавшие свои убеждения (привет Баду Фоксу из «Уолл-стрит»). Посмотрите и задумайтесь. После просмотра только хочется пожелать Кшиштофу Занусси еще долго и плодотворно творить. P.S. Контекст нескольких фраз допускал использование жаргона.
  14. "Pink Floyd The Wall", 1982

    Tear Down the Wall! В 14 лет я впервые в жизни послушал Pink Floyd. Мое знакомство с группой началось с альбома The Wall. Он впечатлил меня, но затем через две недели я посмотрел фильм Pink Floyd The Wall и именно этот фильм превратил меня в клинического фаната Pink Floyd. Конечно, в 14 лет я был поражен визуальной составляющей фильма, но в 25 лет я уже могу оценить иные аспекты этого фильма. Фильм, как и альбом, исследует тематику отчуждения – межличностного, общественного, творческого и межгосударственного. Исходя из текстов песен альбома The Wall, это отчуждение символизируется в том, что каждый человек строит вокруг себя так называемую «стену». Строительство этой «стены» начинается у каждого человека с самых первых лет жизни. Кто-то, как и главный герой фильма, начинает строить свою стену из-за безотцовщины, кто-то по иной причине. Первый момент, когда главный герой осознает свою ущербность в сравнение с другими, это когда он на детской площадке впервые ясно осознает то, что его отец погиб. Затем, главный герой подвергается психологическому насилию в школе… Иной тематикой фильма является подмена межчеловеческих контактов материальными ценностями. Главный герой женится, но скорее «для галочки», и вскоре теряет эмоциональный контакт с женой. При этом его музыкальная карьера набирает обороты и он начинает сорить деньгами и может удовлетворить все свои сексуальные желания с иными женщинами, но ничто не способно остановить строительство его личной стены отчуждения. Также не нужно забывать об этапе истории Pink Floyd, в котором был написан этот альбом. Группа начинала свою карьеру с прокуренных лондонских клубов, затем Pink Floyd постепенно набирала оборота, но все поменялось в одночасье в 1973 году – с выходом альбома Dark Side of the Moon. После выхода Dark Side of the Moon, Pink Floyd стала очень популярной группой и в связи с этим поменялся формат выступлений. После 1973 года группа выступала на огромных стадионах и Роджер Уотерс начал думать о том, как группа начала терять связь со своей аудиторией. Эта мысль подтолкнула его к аллегории с нацистским ралли. Побывав на нескольких крупных концертах, невольно начинаешь соглашаться с этой аллегорией. По мнению Роджера Уотерса, отчуждение между людьми порождает агрессивные общественные и политические течения. Люди пытаются компенсировать жестокостью и насилием свою эмоциональную отчужденность. Несмотря на все разговоры об индивидуальности, большинство людей нуждаются в общности и если ее нельзя построить на позитивной основе, то в ход идут негативные объединяющие факторы. Несмотря на то, что альбом оставляет надежду на то, что стена может быть взорвана, но помните, что в первоначальной концовке альбома стена осталась. Мне кажется, что первоначальная концовка была правдивее, поскольку большинство из нас никогда не снесут свои «стены». Удивительно, но, несмотря на то, что альбомам Pink Floyd более сорока лет, их тематика сохраняет свою актуальность. Алан Паркер смог полностью перенести альбом The Wall на кинопленку. Этот фильм имеет смысл пересматривать раз в несколько лет, ибо по мере взросления каждый сможет лучше понять различные смыслы музыки Pink Floyd. Про фильм и альбом The Wall было написано бесчисленное число статей, но я попытался выразить свои личные мысли о фильме и альбоме своей любимой группы. Если кто-то увидит плагиат, то это было ненамеренно.
  15. "Канал", 1957

    И память о нас будет жить в веках… 1 сентября 1939 года Нацистская Германия напала на Польшу. Несмотря на героическое сопротивление, Польша была покорена. Для Польши оккупация обернулась пятью годами боли и страданий. К концу 1944 года гитлеровцы были потеснены по всем фронтам, и в Варшаве началось знаменитое Восстание. В 1957 году Анджей Вайда получает возможность снять фильм о Варшавском восстании и он не упустил возможности запечатлеть подвиг своих соотечественников. Действие фильма начинается в последние дни Восстания – 25 сентября 1944 года. Группа солдат Армии Крайовой, под командованием поручика Задры, пытается покинуть центр Варшавы через канализационные каналы… Есть множество расхожих стереотипов о поляках – что они медлительные, что они никого не любят, что они не могут объединяться, что они являются только источником дешевой рабочей силы. Еще в 1938 году, Польша аннексировала у Чехословакии Тешинскую область за что получила прозвище «Шакала Европы». Через год Польша жестоко за это поплатилась, но война позволила проявить полякам героизм. Анджей Вайда специально начал повествование в самом конце Восстания, когда группировка Армии Крайовой в Варшаве была практически уничтожена и выжившие солдаты пытаются вырваться из окруженной Варшавы. Анджей Вайда наделяет каждого персонажа фильма своими уникальными чертами, среди героев есть романтики, циники, умные, глупые, честные и лживые, но все они объединены одной целью – показать врагу и миру свой героизм. Единственным способом сбежать из окружения стала канализация. Анджей Вайда изображает канализацию как метафору скорой смерти, которая вскоре настигнет большинство участников Варшавского восстания. Канализация предстает перед зрителем, как лабиринт, полный ловушек и ложных выходов. Но, несмотря на это, отряд поручика Задры отчаянно пытается вырваться обратно на поверхность. Даже в аду – канализации у людей остается возможность любить и быть любимыми, что демонстрируется на основе нескольких сюжетных линий. Даже ожесточенные войной люди могут потерять смысл жизни из-за любви или попытаться дотащить тяжелораненного возлюбленного до поверхности. Варшавское восстание обвиняют в неорганизованности, практической нецелесообразности и желанием показать «фигу» Советскому Союзу. Но для непосредственных участников это стало возможность показать миру героизм польской нации и даже противоборствующая сторона признала героизм восставших. Именно о простых участниках восстания, обессмертивших невероятными подвигами своего имя, Анджей Вайда снял свой фильм. Хоть даже кинокритики говорят, что поздний Анджей Вайда был уже не тот (я не могу ничего сказать – я не смотрел его последних фильмов), но только этого фильма достаточно для того, чтобы последующие поколения говорили об Анджее Вайде. Не говоря уже о том, что Анджей Вайда дал дорогу множеству талантливых режиссеров, включая моего любимого Анджея Жулавского. В истории Второй мировой войны были нации, не отличившиеся особым героизмом, но были и те, кто неожиданно для всех показали чудеса героизма. К последним относятся, в том числе греки и поляки. Давайте забудем о политике и посмотрим на достойный восхищения подвиг солдат Армии Крайовой. Рекомендую посмотреть вместе с «Поколением» и «Пеплом и алмазом».
×